В защиту доброго имени русского солдата

Житель Вытегры Руслан погиб в ходе спецоперации на Украине осенью 2023 года. Позже в на сайте американского издания Радио Свобода (внесено в перечень иностранных международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ за № 142) о нем вышла публикация, которая просто шокировала семью мужчины.

- Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать. Что-то журналист перевернула по-своему, что-то откровенно приврала, и все в негативном свете, - рассказывает троюродная сестра погибшего солдата Юлия.

Руслан - контрактник с непростой судьбой. Детство парня было незавидным - мать страдала тягой к спиртному и не уделяла должного внимания воспитанию сына. Несколько лет он даже отбывал срок за «хулиганку». После освобождения не мог найти работу.

Личная жизнь у Руслана начала складываться только к 40 годам. Он стал встречаться с замечательной девушкой и, казалось бы, черная полоса закончилась, жизнь наладилась. Но тут Руслан вновь попал в неприятности и на горизонте замаячил новый срок по «хулиганке». 

Тогда мужчина принял решение подписать контракт и искупить свою вину в зоне спецоперации. Все сделал молча, не афишируя свое решение. 

В начале октября 2023 года Руслан заключил контракт с Министерством обороны РФ. Родственники узнали о его решении, когда он уже уехал в зону спецоперации - сообщить об этом бабушке он попросил соседа.

Служил вытегор, увы, недолго: уже во второй половине октября он перестал выходить на связь. Последний звонок был его девушке 15 октября. Потом троюродная сестра Юлия забила тревогу. 

- Когда стало известно, что от него нет вестей, мы с мамой обеспокоились и начали его искать, - рассказывает сестра мужчины.

Семья сходила в военкомат, где уточнили часть, в которой служил Руслан, и номер его жетона. После начали писать и обращаться в различные чаты в соцсетях, где помогают с поиском пропавших без вести. В ходе поисков написала обращение на имя уполномоченного по защите прав человека в России Татьяне Москальковой. Ответ, что обращение принято, пришел уже после того, как семья похоронила Руслана.

В одной из групп в Telegram женщине подсказали, куда можно обратиться в поисках пропавшего без вести родственника, что она и сделала. 23 октября жительница Вытегры узнала, что брат признан без вести пропавшим. Тогда семья стала искать тело погибшего солдата. 

Им удалось выйти на руководство части, где он служил.

- И тут уже достаточно быстро стало все проясняться. Нам позвонили из морга и сообщили, что есть солдат с документами брата. Уточнили по приметам и по вещам - шрам на лбу и крестик Руслана - поняли, что нашли его. Для нас было важно найти Руслана и нормально на родине его похоронить. 

Когда родственники еще пытались найти тело Руслана, Юлии написала дама, которая представилась российской журналисткой Елизаветой. Говорила, что поможет с поисками. И попросила дать интервью о том, как они с семьей ведут поиски пропавшего брата. Вопросы были самые обычные: о нем, о семье, о том, как идут поиски.

- Ничего такого особенного она не спрашивала: каким был в детстве, как жил, почему пошел на СВО… Журналистка нам также предложила обратиться за помощью на какой-то сайт и дала ссылку, которая тоже никак не срабатывала. Я ей написала об этом, Елизавета сообщила, что это украинский сайт и на него можно зайти через VPN. Но туда я даже заходить не стала. Позже я ей написала, что хотела бы прочитать статью о Руслане, она дала ссылку. Я несколько раз пыталась пройти по ней, но открыть ее никак не получалось. Потом я догадалась, что статья тоже опубликована на сайте Радио Свобода*, который в России заблокирован, и воспользовалась VPN, чтобы посмотреть, что же там написано. И это меня шокировало просто, - признается Юля. 

Тональность статьи была такова, что в зоне спецоперации рубежи нашей страны защищают недостойные люди, едва ли не отребье общества. 

Руслан не был образцом для подражания, признают родственники. Он совершал ошибки, но и отвечал за них сам. И даже если человек прожил не самую праведную жизнь, и однажды принял решение встать в строй армии своей Родины, разве его ратный подвиг не достоин уважения и должного отношения к его памяти? Ведь у каждого из погибших есть семья, кому он был дорог.

- И еще одна неправда была в том, что у редакции есть некий ответ от Москальковой. Даже у нас еще ничего не было, а у нее якобы есть. Мы, родственники, этот документ получили значительно позже – после похорон брата. Но то, как она об этом написала – коробит, - рассказывает Юлия.

Несмотря на все сложности, родственники вернули бойца на Родину. Теперь самое главное – сохранить добрую память о нем. 

- На полгода поедем с мамой, немного могилу приберем и хотим флаг поставить, как у других погибших бойцов, - говорит Юлия.

В нашем регионе факты «грязной» работы прозападных журналистов замечены не впервые коллеги из регионального ГТРК в 2023 году посвятили этому целый сюжет.

Мы живем в непростые времена: на границе страны погибают люди, наши близкие или знакомые. И в этом случае не так важно, как они прожили свою жизнь. Важно, ради чего они ею пожертвовали. Многие погибли в бою, приняв удар на себя. И мы, соотечественники, должны сохранить память об их подвиге, а не плясать на костях тех, кто нашел в себе смелость противостоять врагу.

 

*Минюст России включил корпорацию «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» в список нежелательных организаций