Весеннее обострение хронического диагноза Вологды, который называется «бездорожье»
– Аккуратно обходите, а то провалитесь, – кричит мужчина, пытаясь сымпровизировать возле лужи подобие ограждения, и тут же палкой замеряет глубину: минимум полтора метра, а то и больше. А на вид – обычная, и не скажешь, что здесь может утонуть машина целиком. И это центр города: перекресток Батюшкова и Октябрьской. 21 марта с разницей в 40 минут в ту ловушку угодили сразу два автомобиля.
Ушли под воду
У первой легковушки пробито колесо и поврежден диск. На место вызвали сотрудников ГИБДД, и пока те оформляли ДТП, в эту яму снова въехала машина. По словам очевидцев, полицейские не выставили никаких предупреждающих знаков, чтобы предотвратить дальнейшие аварии на этом месте.
– Обязанность инспектора после первого ДТП предотвратить последующие аварии, он обязан был выставить конусы, – считает пострадавший. – Этого не было.
К коммунальщикам у мужчины тоже немало претензий, которые он намерен высказать в суде и этим добиться от департамента городского хозяйства возмещения убытков. Устранили яму лишь ночью, засыпав ее песком.
Бездонные лужи
Только за последнюю неделю из-за дорожных сюрпризов автомобиль Дмитрия Прозорова «Хендай Солярис» пострадал дважды. Сначала на трассе въехал в глубокую лужу, разбил бампер и картер, а через несколько дней угодил в Вологде в подобную ловушку и повредил колесо.
– Ехал в сторону набережной, к памятнику 800-летия, – рассказывает Дмитрий. – И на перекрестке проспекта Победы и улицы Пролетарской, в крайней правой полосе, есть яма размером 100 на 80 см, глубиной 30 см. Думал, неглубокая, проскочу, а попал в лужу колесом, бампер сломал, колесо пробил. Доехал до набережной, запаску перекинул и поехал дальше. Сотрудников полиции не стал вызывать, поздно уже было и не хотелось заморачиваться, торопился. Ремонт автомобиля после этой лужи мне выйдет тысяч в 30. Несколькими днями ранее я повредил машину на участке автотрассы Чекшино – Тотьма, там была яма метр на метр, глубиной 40 см.
Расколол бампер и поддон картера пробил, плюс защиту загнуло. Этот ремонт мне тоже выйдет тысяч в 15. На трассе вызывать полицейских было бесполезно, пришлось бы часов пять сидеть и ждать. Передо мной попал в эту яму магнитовский «МАН», ему досталось больше всех, он просто утонул в луже. В общей сложности повреждения из-за луж мне обойдутся в 45 000 – 50 000 рублей.
Как сообщает областное управление ГИБДД, на участке дороги Чекшино – Тотьма (59-й километр) размыло дорожное полотно, из-за чего поперек трассы образовалась большая яма. На месте аварии выставлены предупреждающие знаки, информация о ЧП передана в «Управление автодорог Вологодской области». Сейчас дорожники ведут подсыпку трассы. Сроки полного восстановления пока не называются. Инспектора просят водителей быть внимательными на этом отрезке дороги и соблюдать скоростной режим.
Ямы в законе
По счастливой случайности Дмитрий – автоюрист и знает, с чем можно столкнуться в суде по подобным делам. Как показывает практика, иногда добиться возмещения ущерба не удается по ряду причин. Краеугольным камнем может стать ГОСТ дорожных ям. Согласно документу, ямы на автодорогах и улицах считаются неприемлемыми, только если ее длина составляет 15 см и более, ширина превышает 60 см, а глубина более пяти сантиметров.
– ГОСТ для ям – основная наша проблема. Если ты попал в лужу, которая хотя бы одним параметром соответствует госту, то она считается нормальной, и человек никак не может возместить ущерб, – с возмущением говорит Дмитрий. – У меня так было один раз, попал в Тепличном в лужу, было повреждено полностью колесо, стойка, опора, вышло на 40 000 рублей ущерба. Чтобы возместить его через суд, мне не хватило ширины ямы, всего каких-то 5 см. Ремонт автомобиля делать пришлось за свой счет.
Еще одной проблемой Дмитрий называет судебную практику, которая сложилась в последние годы. Только из-за одного пункта Правил дорожного движения практически большинство автовладельцев могут вернуть не более 30% от суммы ущерба.
– В суде человек сталкивается со следующим сюрпризом – пункт 10.1 ПДД, – отмечает Дмитрий, – согласно ему, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, то есть лужи, водитель в состоянии обнаружить, что она глубокая, и должен принять возможные меры к снижению скорости до полной остановки транспортного средства. Каким образом водитель обнаружит, что лужа опасная, – неизвестно, третьего глаза у нас нет, рентгеновским зрением никто не обладает. Получается, по этому правилу надо доказать, что яма появилась на проезжей части внезапно и вы не успели затормозить. Неплохо бы для этого иметь запись с видеорегистратора. Без этих доказательств суд решит, что возмещаемая сумма ущерба составит лишь 30% от заявленной.
Кроме глубоких луж и ям на дорогах на обострение ситуации работают и открытые люки.
– У меня клиент попал на «Ауди А6» в такой люк, – рассказывает Дмитрий. – Долго выясняли, кому он принадлежит, писали везде запросы, в итоге ответ за него понесла городская администрация. Так что пока найдешь, кому люк принадлежит, уже сам отремонтируешь автомобиль. Еще один интересный случай был недавно. Клиент на автомобиле «Киа» угодил в люк у Драмтеатра, разнес подвеску. Стал выяснять, кому он принадлежит, написал запрос в городскую администрацию, и пришел ответ, что они не могут предоставить такую информацию в связи с тем, что это государственная тайна, там проходят коммуникации, которые относятся к жизнеобеспечению города и так далее.
Дали слабину
Директор юридической фирмы «Шалаевский и партнеры» Николай Шалаевский считает, что современные ГОСТы дорожных ям дали возможность для разгула халатности организациям, которые отвечают за эти дороги.
– Наши дороги не идеальны, но ГОСТы раньше были жестче и качество дорог чуть лучше, – отмечает Николай. – Сейчас у нас половина дорог с ямами соответствует этому документу, и состояние их приравнено к удовлетворительному. Ситуация ухудшается тем, что после дождя практически невозможно оценить реальную глубину дорожной ямы или выбоины. Весной на улице Зосимовской я сам, будучи за рулем, въехал в яму глубиной 15 сантиметров. Ремонт подвески обошелся в 70 тыс. рублей. Мне повезло, страховая компания взяла расходы на себя. Если бы у меня не было КАСКО, мне пришлось бы обращаться в суд с иском к дорожникам.
В подобных ситуациях Николай Шалаевский советует в первую очередь вызывать ДПС и не паниковать. Если кому-то или чему-то причинен вред или ущерб, не стоит покидать место происшествия, иначе можно лишиться прав на управление транспортным средством.
– С участием инспектора ДПС произведите замеры и письменно отразите все изъяны дороги в схеме ДТП и своих объяснениях, – рекомендует Николай. – Всегда самостоятельно делайте и сохраняйте фото, видео, аудио с места ДТП. Попросите инспектора составить «Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения» и один экземпляр обязательно оставьте у себя. Незамедлительно со всеми материалами обращайтесь в страховую компанию, которая должна выплатить страховое возмещение. В случае ее отказа подавайте иск в суд и привлекайте в качестве третьего лица к участию в деле службы дорожного хозяйства, ответственные за содержание дорог. Именно они в конечном итоге должны нести все расходы, связанные с ДТП. И главное правило: берегите себя. В случае плохих условий на дороге следует уменьшить скорость. Ведь избежать ДТП гораздо проще, чем взыскивать понесенный ущерб в суде.
Марина Пантина. Фото vk.com
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии