image

Вслед за «Москвичом»? За пять лет выпуск российских самолетов должен вырасти почти в 50 раз

На злобу дня
10:47
889 просмотров
Михаил Ростов
фото: freepik.ru
фото: freepik.ru

Если бы источником этого известия не было информагентство «Интерфакс», его можно было бы счесть неудачной шуткой. Но сообщения «Интерфакса», много лет входящего в тройку лидеров информационного рынка России (наряду с ТАСС и РИА «Новости»), заслуживают доверия. 

Иной вопрос, на какие расчеты опирались  чиновники правительства РФ, которые считают возможным за одну пятилетку  увеличить производство самолетов гражданской авиации в 46 раз? Таких беспримерных темпов роста не знает ни одна отрасль машиностроения ни в одной стране мира. Из чего может следовать лишь два вывода, причем один хуже другого.  

Вывод первый: премудрые правительственные стратеги делают ставку на испытанную временем пословицу «После нас хоть потоп». Можно смело оглашать любые планы, если за их реализацию будут отвечать другие.

Вывод второй: нынешнее производство самолетов гражданского авиапарка настолько незначительно, что рост в полсотни раз обоснован «эффектом низкой базы». Как говорил один юморист, если «ноль целых хрен десятых умножить на сто, то нуля уже не будет, но хрен останется».

И это мы еще не берем в расчет фактор качества. Похоже, наших власть имущих ничему не научил шумно разрекламированный проект нового «Москвича». Сегодня уже ясно, что если он и будет реализован, то, скорее всего, как сборочный цех для китайских автомобилей. Да и могло ли быть иначе, если даже в благополучные времена, когда наша казна ломилась от нефтегазовых сверхдоходов, российский автопром не смог произвести по-настоящему конкурентоспособной легковой машины?

Не приходится удивляться, что полет чиновничьей мысли по поводу перспектив нашего авиапарка вызвал  немало скептиса в соцсетях.    

«По бумагам можно и в 500 раз увеличить, но не хотел бы я лететь на таком «сверхплановом» самолете», - мрачно шутит один из пользователей.

«Раньше сочиняли сказки про ковры-самолеты, а теперь про обычные самолеты, - вторит другой. – Ничего нового…»

«А у нас гвозди уже научились делать? – язвит третий. – Помнится, год назад господа депутаты  ошалели от известия, что в российских магазинах продаются импортные гвозди. Может быть, лучше начнем с гвоздей, а где-то к середине века эволюционным методом перейдем к самолетам?»    

Еще один полемист обошелся без комментариев, процитировав строку из стихотворения Владимира Высоцкого: «Вчера в палате номер семь один свихнулся насовсем, кричал «Долой Америку!» и санитаров бил»…            

Главные новости Вологды за неделю