На злобу дня
1
9 192

Задумались о покупке авто из салона? Дело ваше, но…

 

Аналитики, специализирующиеся на мониторинге автомобильного рынка, провели исследование и выяснили, насколько быстро падают в цене машины без пробега, приобретённые у официальных дилеров.

Результатами своих расчётов поделились специалисты компании «СберАвтопарк», которые привлекли к участию в проекте агентство Russian Automotive Market Research.

В ходе вычислений было установлено, что за первые три года после покупки машина теряет в среднем от 28% до 32% от цены, за которую она была приобретена.

Эксперты разделили самые популярные в России марки и модели автомобилей на несколько групп – исходя из их габаритов и массы.

В первую категорию попали легковушки типа Lada Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris. Уже на четвёртый год эксплуатации эти машины становятся дешевле на 27,9 процентов.

Среднеразмерные кроссоверы – такие, например, как Kia Sorento или Skoda Kodiaq – проседают в цене на 27,5 процентов в первые три года.

А вот большие легковые автомобили для всей семьи (Hyundai Sonata, Toyota Camry и Kia Optima) дешевеют ещё стремительнее – на 31,6 процента за 36 месяцев.

Больнее всего авторы исследования сделали владельцам не так давно ещё новёхоньких компактных кроссоверов. Вы наверняка видели на улицах города людей на Renault Duster, Nissan Qashqai, Hyundai Creta и Volkswagen Tiguan. Так вот, пару лет назад их «ласточки» стоили на 32 с половиной процента дороже.

Гораздо лучше дела обстоят у владельцев машин так называемого С-класса, в который входят среднеразмерные Kia Ceed, Skoda Rapid и Hyundai Elantra. Их четырёхколёсные питомцы за три года теряют всего лишь 18 процентов от своей первоначальной стоимости.

«В целом за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть, – говорится в тексте, опубликованном авторами исследования. – В стоимость владения автомобилем также входят затраты на его использование – страхование, топливо, выплаты по кредиту, ТО, налоги».

Авторы исследования предрекают, что с учётом новой коронавирусной реальности всё больше автовладельцев начнут присматриваться к общественному транспорту или услугам каршеринга, а бизнес перейдёт с содержания собственных автопарков на схемы с аутсорсингом перевозок.

Так что афоризм «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», который придумали в далёком 1931 году авторы «Золотого телёнка» Ильф и Петров, похоже, всё меньше и меньше соответствует действительности. Личная машина сейчас – это всё такой же удобный, но всё более накладный в содержании гаджет. Особенно «из салона». Где-то потирают руки перекупщики и ребята из администрации авторынков.