«Женщины рабочих профессий: миссия выполнима». Дежурный по парку Марина Лазько

Долгое время считалось, что рабочие специальности — исключительно мужское дело. Однако современная действительность опровергает эти стереотипы: всё больше женщин выбирают такие профессии, как машинист, сварщик, механик, кладовщик, электромеханик, и успешно в них себя реализуют, демонстрируя, что настойчивость и способности не зависят от гендера.
Героинями проекта «Женщины рабочих профессий: миссия выполнима» стали простые труженицы, на которых держится наша страна. В этом проекте городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о жительницах Вологодской области, которые ежедневно вносят вклад в развитие своего региона. Эти женщины, уверенные в себе и готовые справляться с любыми трудностями на пути к своей мечте, заслужили уважение и признание благодаря своему труду.
РЖД является одной из крупнейших транспортных компаний мира с колоссальными объёмами перевозок и эксплуатационной работы. Северная железная дорога (СЖД) является частью РЖД и также транспортирует большие объемы грузов на дальние расстояния.
Среди тружеников Северной железной дороги (СЖД) немало женщин, и они работают на своих местах практически не уступая мужчинам. В структурном подразделении Северной дирекции управления движением на внеклассной станции Лоста дежурным по парку работает еще одна героиня нашего проекта Марина Лазько.
Дежурный по парку железнодорожной станции - одна из важных и ответственных профессий на железнодорожном транспорте. По сути, человек в этой должности осуществляет руководство движением поездов и маневровой работой в парке железнодорожной станции.
- У нас очень ответственный участок работы. От нас зависит безопасность движения и это касается как пассажиров, так и перевозок грузов. Как дежурный, я отвечаю за техническую работу парка железнодорожной станции.
Перед тем, как сесть в электровоз, машинисты локомотивов заходят к нам, и я уточняю, в какую сторону они едут. Мимо нас поезда идут в разных направлениях– в Бабаево, Данилов или в Няндому. Каждому машинисту я выдаю листы с предупреждениями - бланки, в которых указана вся информация, нужная для их работы: где, как и с какой скоростью ехать. Машинисты должны заранее знать, на каком километре пути нужно снизить скорость, где опустить токоприемники и много еще других нюансов.
Кроме того, со станции выезжают самоходные путевые машины, их машинисты тоже приходят в диспетчерскую, я даю им допуск к работе, - рассказывает Марина Анатольевна.
Дежурный по парку железнодорожной станции должен уметь правильно руководить сменой, давать своим подчинённым сотрудникам приказы и потом следить за выполнением. Работа Марины Анатольевны не только бумажная: также она проверяет закрепление составов.
- В любую погоду мы выходим на пути. Днем и ночью, летом и зимой, в дождь, снег, в жару. Но работа есть работа и от нас слишком многое зависит, чтобы игнорировать свои обязанности. Мы отвечаем за безопасность движения поездов. В моей смене еще работают два сигналиста - именно они закрепляют составы.
Когда электровоз отцепляют от состава, вагоны или платформы остаются и могут просто укатиться. Чтобы этого не произошло, наши сотрудники должны закрепить его специальными устройствами - тормозными «башмаками». Всю информацию о происходящем – под таким-то составом на таком-то пути установлены «башмаки» и он закреплен – я фиксирую, вношу в компьютер и потом передаю ее по рации. Поверку закрепления я провожу три раза за смену.
Здание, в котором работают дежурные по станции, находится буквально в нескольких метрах от железнодорожных путей. Когда мимо идет огромный поезд, даже стоять рядом страшно.
- Знаете, я уже 20 лет работаю на железной дороге, поэтому мне не страшно, привыкла. Сначала я работала на станции Лоста приемосдатчиком груза и багажа, контролировала, правильно ли погружены и закреплены грузы. Через несколько лет перевели сюда. Здесь работа интереснее и насыщеннее: много задач, много людей.
Так как я отвечаю за парк, должна также следить за тем, чтобы здесь не было посторонних. Дети и взрослые иногда пытаются сократить свой путь через рельсы. Но это крайне опасно, и мы должны эти случаи пресекать. У нас рядом пункт ведомственной охраны железной дороги, сообщаем им о нарушителях.
У дежурного по парку очень много работы в компьютере. Там фиксируется график движения поездов. Он отображается на экране в режиме реального времени.
- На экране разноцветные нити – это едут поезда. За 12 часов их сменяется на мониторе очень много, и за всеми нужно следить. В час на нашем участке в среднем проходит до 10 поездов.
Если в силу каких-то причин поезд задержался на станции, нужно об этом сделать пометку, и она также будет отображена на мониторе. Указываем и причину задержки. Чаще всего дело в очередности – путь перекрыт другим поездом, и надо дождаться, когда он его освободит.
Марина Анатольевна Лазько – железнодорожник по образованию. За плечами и начальное профильное образование, и высшее.
- После 11 класса я закончила железнодорожный лицей №7. По окончании пришла работать на железную дорогу и одновременно поступила на заочное отделение в Московский институт транспорта. Конечно, образование нужно, если хочешь и дальше двигаться по служебной лестнице.
Своей работой Марина Лазько довольна. По ее словам, железная дорога дает своим сотрудникам стабильность.
- У нас люди социально защищены, есть много мер поддержки сотрудников: от оплаты проезда до корпоративной ипотеки. Я несколько раз воспользовалась возможностью съездить в санатории: когда ребенок рос, был болезненным и нуждался в санаторном лечении. В этом плане железная дорога стала мне большой подмогой.
Любимый праздник
Больше всего люблю Новый год. Всегда собираемся отмечать его всей семьей. Хотя иногда бывает рабочая смена в новогоднюю ночь.
Как любите отдыхать?
Очень люблю активность: хожу в спортзал и кататься на лыжах. Если времени немного – едем с семьёй на дачу. Я люблю баню.
Самый лучший день
Или последний день перед отпуском, или первые дни отпуска.
Лучший подарок
Что-то из списка простых женских радостей – парфюм, украшения или сертификат. Очень приятно получать личные подарки.
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии