image

Баня – это по любви…

Баня – это по любви…
Сергей Люлин
директор городской общественной бани № 9 «Волна».

 

В любимом фильме нескольких поколений «Ирония судьбы, или С легким паром!» есть примечательный эпизод. Невеста главного героя Галя и жених главной героини Ипполит реагируют на рассказ о «банных» приключениях Жени Лукашина с одинаковым удивлением: «Какая еще баня? У него дома есть ванная!» 

Сегодняшний собеседник «Вологда-поиска» Сергей Люлин с этой проблемой знаком. Действительно, в наше время подавляющее большинство горожан живут в квартирах с удобствами, поэтому посещение бани утратило первоначальный смысл: помыться можно и дома. Но Сергей убежден, что общественная функция бани в определенном смысле даже возросла!

 

- Еще несколько десятилетий назад люди жили в условиях чуть ли не круглосуточного общения с окружающими, - говорит Люлин. – Коммунальные квартиры, большие дворы с лавочками и столами для домино, все друг друга знали по именам. А сейчас настала эпоха индивидуализма: даже соседи не всегда здороваются при встрече. Людям не хватает общения, а ведь человек – существо коллективное. И баня помогает решить эту проблему. Здесь складываются сообщества людей, объединенных общими интересами, общими вкусами. Неслучайно на странице нашей бани в соцсети ВКонтакте выложен шутливый по форме, но поучительный афоризм:  «По статистике 70 процентов посетителей бани забывают помыться, но 90 процентов из них не жалеют об этом!»

- И все-таки, Сергей, «ближе к телу». Общественная баня №9, которую вы возглавляете, существует уже полвека. Исторически она обслуживала далеко не самый зажиточный Завокзальный район Вологды и мало чем отличалась от себе подобных. Несколько лет назад даже стоял вопрос о ее закрытии. И вот в такой непростой ситуации вы решили взять эту баню в аренду и возродить ее. Почему, если не секрет?

- Знаете, сам я живу по соседству с общественной баней на улице Солодунова. Казалось бы, с точки зрения логистики она мне больше подходит. Но я уже много лет езжу именно сюда, в Осановский проезд, 12, в баню №9. Даже сложно сказать, почему. Баня – это по любви, не все можно выразить словами. Может быть, здесь какая-то иная атмосфера, больше напоминающая старую добрую Вологду: малоэтажные деревянные дома, нет бесконечного шума и копоти от транспорта. 

- «Внешняя среда» для бани – вопрос важный, но не главный. Более существенно, как она функционирует внутри. Что вам удалось сделать, чтобы вернуть бане №9 ее былую популярность?

- Сделано немало. Начну с того, что мне не близка банная «эстетика», когда полсотни людей толкутся в тесном помещении с заплесневевшими стенами и потолками. В рамках реконструкции мы разделили одно общее отделение на два. В одном уже завершили капитальный ремонт – теперь это отделение повышенной комфортности. Здесь кабинки для одежды с кодовыми ключами; плазменные телевизоры; наборы для игр в шахматы, шашки, нарды; большие столы, где можно попить чай, кофе, пиво, перекусить, а при необходимости даже организовать праздничный обед или ужин. Стоимость взрослого билета в это отделение – 500 руб. за четыре часа, детям мы, естественно, делаем скидку. Само помывочное отделение тоже отличается от «классики» общественных бань: здесь стерильная чистота, нет влажных испарений, можно окатиться водой из чистых деревянных ведер.     

В ближайшее время планируем начать ремонт второго отделения. Пока оно, конечно, выглядит попроще. Но здесь и цены пониже: 270 рублей стоит билет за два часа пребывания, за 350 рублей можно приобрести билет с «безлимитным» временем. 

Любопытная особенность нашей бани – общая парная на два отделения. Как говорится, для пара нет генерала – здесь все равны. 

- А как вам удалось «развести» мужчин и женщин?

- Очень просто: в нашей бане практикуются мужские и женские дни. Мужские – суббота, воскресенье, понедельник и первая половина вторника. Женские – вторая половина вторника и пятница. Среда и четверг – санитарные дни.  

- Не маловато для дам? 

- Этот временной алгоритм не с потолка взят: он основан на спросе. В количественном отношении мужчин в Вологде меньше, чем женщин, но в мужской среде баня более популярна. Экономика, сами понимаете…

- А какие-то бонусы для посетителей предусмотрены?

- Откровенно говоря, пока мы не стремимся к резкому увеличению клиентской базы. На нынешнем этапе для нас важнее создать высокий уровень комфорта для уже сложившегося круга клиентов. А провоцировать ажиотаж, чтобы люди толкались локтями и раздражались из-за тесноты – это недальновидно. Но в планах на будущее и подарочные сертификаты, и бонусные карты. Рынок есть рынок, без дополнительной мотивации не обойтись.

- В вашем фойе я обратил внимание на целую художественную экспозицию с «банной» тематикой. Это что, репродукции?

- Нет, это самые настоящие картины! Художник – наш постоянный клиент. Он уже много лет ходит в эту баню и решил сделать ей вот такой прекрасный подарок!

   

Беседовал Михаил Ростов         

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Рекомендуемые компании