Никогда не разговаривай с прошлым: новый хоррор Эдгара Райта

Жизнь звезд
Алексей Кондратьев

«Прошлой ночью в Сохо» - творение британского режиссера Эдгара Райта - на первый взгляд выглядит интересной попыткой свести воедино фильм ужасов, триллер, детектив и мелодраму. Завязка может заинтересовать даже самого искушенного зрителя: тихая Элоиза (Томасин Маккензи) выглядит типичной олдскульной девушкой: слушает винил с музыкой 60-х, носит одежду, которую сама же сшила, и мечтает о карьере модельера. Все меняется, когда она сталкивается с лондонским студенческим сообществом: после знакомства с соседками по кампусу Элоиза уходит на съемную квартиру. Дальше с девушкой начинает происходить странное - сны, в которых она оказывается в тех самых свингующих 60-х. Но оказывается она по ту сторону славы, знакомясь с дерзкой Сэнди. Впоследствии погоня за Сэнди превратит в кошмар не только сны, но и реальность скромной Элоизы.

Режиссер, известный своими сатирическими фильмами («Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон») не впервые обращается к жанру хоррора. В этом фильме к заслугам стоит отнести продуманную работу по отражению мира 60-х: когда Элли бродит во сне по Лондону, очень хорошо заметно, что город построен именно по представлениям юной восторженной поклонницы «Завтрака у Тиффани» и The Kinks. Тем не менее мир этот полон разноцветных афиш, ретро-моды, музыки, автомобилей, так что затягивает зрителя без остатка.

Впрочем, постепенно вылезающий наружу ужас выводит из приятного оцепенения. Однако действительно страшных моментов в творении Райта не очень много; напротив, весь ужас сконструирован как животный страх и отчаяние от несбывшихся надежд. Героиня теряет индивидуальность - вот, наверное, в чем заключается основной "скример" фильма. Но Райт не стал бы просто так снимать хоррор: как и у многих других режиссеров, у него есть место для социального посыла. «Не нужно подменять реальность вашими представлениями о прошлом, - как будто говорит Райт. - Меняйте саму реальность, ведь прошлое совсем не такое, как кажется».

Добавим, что фильм в основном получил положительные оценки критиков. Правда, настораживает одно: совмещая разные жанры, режиссер будто забывает о динамике развития сюжета. Внезапно фильм начинает пробуксовывать, показывая собственную неуклюжесть. Почти гениальная сцена будет соседствовать с откровенно глупой, а тот самый социальный посыл будет подаваться откровенно в лоб. Впрочем, зритель сам сможет во всем разобраться, посмотрев картину.