Аналитики выяснили, сколько россияне планируют потратить на новогодние подарки
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил три тысячи россиян, чтобы узнать, как они готовятся к Новому году и какой бюджет закладывают на подарки. Результаты исследования оказались у «Финансов Mail».
Согласно данным опроса, 62% россиян собираются потратить на подарки больше, чем планировали изначально. Ещё 21% намерены строго придерживаться заранее установленного бюджета, а 17% признались, что вовсе не ограничивают траты, воспринимая новогодние покупки как часть семейной традиции, а не финансового плана.
Самыми затратными для большинства стали подарки для близких родственников – об этом сообщили 44% участников. Ещё 31% направили значительную часть бюджета на презенты друзьям, дальним родственникам и партнёрам. Для 19% основной статьёй расходов стали корпоративные подарки коллегам. Оставшиеся 6% потратились в основном на универсальные наборы и нейтральные презенты «про запас».
Что касается категорий подарков, то 34% россиян планируют покупать детские товары и игрушки, 28% – косметику и парфюмерию, 21% – одежду и аксессуары. Гастрономические наборы выбрали 10% опрошенных, а 7% собираются приобрести гаджеты и бытовую технику.
Рост расходов объясняется сразу несколькими причинами.
32% отметили подорожание популярных категорий – особенно детских товаров, косметики и готовых наборов.
26% признались, что совершали эмоциональные покупки, выбирая более дорогие варианты или добавляя лишние позиции.
24% рассчитывали на большие скидки, но сочли акции менее выгодными, чем ожидали.
11% выбирают более «статусные» подарки, чтобы произвести впечатление.
7% признались, что часть покупок была необязательной – они сделали их под влиянием ожиданий окружающих.
По итогам опроса:
21% планируют уложиться в сумму до 5 000 рублей;
32% – в диапазон 5 000-10 000 рублей (самая массовая группа);
26% собираются потратить 10 000-20 000 рублей;
15% ожидают, что их расходы превысят 20 000 рублей, причём около 6% из них потратят более 30 000 рублей.
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии