Экономика
536

Автопроизводители сокращают производство из-за нехватки запчастей

Коронавирус нанес серьезный ущерб автомобильной промышленности, когда он впервые поразил страны в начале 2020 года. Примерно через год после первоначальной вспышки коронавирус продолжает оставаться серьезной проблемой для автопроизводителей. Согласно отчету Automotive News, вирус в настоящее время является основной причиной нехватки запчастей, из-за которой автопроизводителям сложно оправиться от насыщенного событиями года.

Компоненты, с которыми у автопроизводителей возникают проблемы, - это микросхемы. Чипы можно найти во всем: от телефонов и ноутбуков до смарт-телевизоров и игровых консолей, а производители полупроводников, как сообщается, выделяют больше мощностей производителям бытовой электроники, таким как Apple, для удовлетворения спроса. Во время коронавируса автомобили уступают место бытовой электронике, поскольку миллионы людей оказываются дома. Без необходимых чипов автопроизводители прибегают к сокращению производства.

Auto News сообщает, что Toyota остановила производство в Китае в понедельник, прежде чем возобновить работу во вторник. На прошлой неделе Honda сократила производство на пяти своих заводах в Северной Америке, а также сократила производство Accord, Civic, Odyssey, Insight и Acura RDX на своем заводе в Великобритании. Сообщается, что Nissan скорректирует свои производственные показатели для хэтчбека Note. В прошлом месяце Volkswagen заявил, что ему придется изменить свои производственные планы, а Fiat Chrysler Automobiles временно закроет завод в Канаде и отложит перезапуск завода в Мексике до конца января. У Ford есть планы простаивать завод в Кентукки.

«Глобальная нехватка полупроводников создает проблемы и срывает производство», - заявила компания Ford Motor Company в своем заявлении Auto News. Автопроизводитель уделяет приоритетное внимание ключевым автомобилям, чтобы «максимально использовать возможности размещения полупроводников».

Хотя эти проблемы с поставками запчастей в основном затрагивают предприятия за рубежом, есть большая вероятность, что потребители в США увидят волновой эффект. Китай является крупнейшим в мире рынком автомобилей, поэтому любая нехватка запчастей для автомобилей в первую очередь затронет эту страну. Медленно, но верно автопроизводителям будет сложно доставить в США полупроводники, которые в основном производятся за границей. Особенно, если спрос на бытовую электронику останется таким же высоким, что ожидается.

Как отмечает издание, производители микросхем ставят потребителей бытовой электроники выше, чем автопроизводителей, потому что их заказы больше. Это так просто. Сам по себе годовой рынок смартфонов составляет более 1 миллиарда устройств. Auto News утверждает, что рынок автомобилей намного меньше-менее 100 миллионов автомобилей. Автопроизводители могли бы просто перебить цену у компаний, производящих бытовую электронику, чтобы получить необходимое количество микросхем, но это маловероятно, поскольку у производителей автомобилей нет такой же прибыли, как у производителей бытовой электроники.

Для потребителей проблема с поставкой запчастей может привести к уменьшению количества доступных для покупки автомобилей. Когда автопроизводитель ограничивает производство, это означает, что новые автомобили не дойдут до дилерских партий. Это повлияет на доступность отделки салона, поскольку потребителям может быть сложно найти точную модель, которую они хотят, на лотах дилеров. Похожая проблема возникла в прошлом году, когда у дилеров закончились полноразмерные пикапы. Когда это произошло, потребители переключились на покупку подержанных автомобилей, вместо того чтобы ждать появления новых автомобилей или ездить на большие расстояния, чтобы найти конкретную модель.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!