Дефицит автомобилей в России. Как обстоят дела у крупных автозаводов в Санкт-Петербурге?

Экономика
23:55
498 просмотров
Алексей Кондратьев

Российский авторынок в этом году обвалился на фоне геополитической ситуации. В связи с логистическими проблемами многие производители, даже которые остались в РФ и не сворачивали на территории страны деятельность, испытывают трудности: машин на складах не хватает.

В Подмосковье СМИ показали большой склад автомобилей, на котором находилось 30-40 тыс машин, указывая на то, что дефицит авто мог быть создан искусственно. На деле же этого запаса хватит всего на один-два месяца даже с условиями текущего состояния рынка. Есть еще и склады в области Санкт-Петербурга, однако намного ли лучше ситуация там?

Как обстоят дела у отдельных автопроизводителей с машинами, и действительно ли многие из них испытывают проблемы, из-за чего автолюбители сталкиваются с дефицитом авто?

Корейские производители

Kia и Hyundai построили на территории России завод, который по мощности уступает только предприятию АвтоВАЗа. На него было потрачено 1 млрд долларов. Этот завод позволял компании собирать 200 тыс автомобилей каждый год. Здесь собирались только популярные машины - Kia Rio, Hyundai Creta и Solaris. Деятельность предприятия давала свои плоды - альянсу удалось реализовать за 2021 год прядка 213 тыс машин.

В 2022 году продажи сильно обвалились. За первые два месяца текущего года альянс реализовал 35 тысяч автомобилей, однако далее показатели сильно просели - 528 проданных “Солярисов” в июне и 385 в июле. Kia Rio за июнь было продано лишь 1 тыс экземпляров.

Как сообщает “Фонтанка”, завод, располагающийся недалеко от села Шушары, приостановлен. Деятельность на нем остановилась сначала до 18 июля. Теперь же речь идет о простое, который продлится до конца августа.

Завод в Калининграде, который производит автомобили Kia, продолжает свое производство. Однако производить на нем получается только 200 машин ежедневно, что крайне мало. При этом, по словам владельца холдинга, из-за нехватки электронных компонентов завод производит некомплектные авто.

Что касается наличия машин этих марок у производителя, то СМИ говорят о пустующих складах. Логопарк “Осиновая Роща”, который летом 2019 года был заполнен корейскими машинами, теперь пустует.

Toyota

У японского производителя также есть предприятие в России. Фабрика в Шушарах производила Camry и RAV4, сотрудники фабрики могли собирать по 100 тыс машин каждый год. Показатели за 2021 год у компании вполне успешные - было продано 38 тыс кроссоверов и 32 тыс седанов.

В 2022 году показатели компании, как у альянса Kia и Hyundai, сильно снижаются. У компании на складе осталось лишь 7,5 тыс RAV4 и 5 тыс Camry, причем основная масса этих авто была реализована в январе-феврале текущего года. Как сообщают СМИ, площадка готовой продукции у производителя на данный момент пустая.

Nissan

На постройку фабрики в России было потрачено 400 тыс долларов. Дела с производством до 2022 года у Nissan обстояли более чем хорошо - как и Toyota, компания собирала 100 тыс автомобилей в год. В 2021 году было реализовано 40 тыс X-Trail и Qashqai.

Сейчас же, по заявлению СМИ, их площадка готовых автомобилей, которая может вмещать 4-5 тыс авто, остается пустой.

Таким образом, склады производителей в Санкт-Петербурге остаются бедными, а потому остается рассчитывать только на склады, располагающиеся в Московской области.

Наладится ли производство в будущем - очень многое зависит от геополитической ситуации. Заявления, касательно искусственного дефицита, едва ли имеют что-то общее с правдой. Пока что российским автомобилистам, которые не горят желанием приобретать “упрощенные” Lada без подушек безопасности и ABS, остается рассчитывать на китайских производителей, которые также упираются в проблемы с логистикой, хоть и продолжают производство в РФ и Беларуси.