Экономист предупреждает о подделках черной икры
За последние два месяца, в октябре и ноябре 2025 года , на рынке России резко упала цена на черную икру — популярный деликатес подешевел почти на 15%. Сейчас средняя стоимость 200-граммовой баночки составляет около 12 600 рублей. На фоне повсеместного роста цен на продукты эта новость выглядит почти невероятной и вызывает вопросы у покупателей.
Экономист Никита Кричевский объясняет снижение цены тем, что в России широко распространилась практика продажи китайской черной икры, которая стоит в десятки раз дешевле отечественной. В Китае осетров разводят в больших количествах на фермах в провинции Хубэй, где стоимость килограмма икры составляет $8–16, что в 50 раз дешевле дикой российской. Однако чаще всего под видом настоящей российской икры продают именно этот импорт, причем часто икру фасуют в пустые жестяные банки российского производства, которые продаются в интернете.
Эксперт советует покупателям обращать внимание на упаковку . Бывает, что баночки даже обматывают красной изолентой, чтобы скрыть повторное использование тары. В России добыча осетров полностью запрещена с 2007 года, сейчас продают икру, полученную прижизненным способом с искусственных ферм — такой метод позволяет не убивать рыбу. А вот китайские производители делают ставку на объемы и существенное удешевление продукта за счет массового разведения рыб и применения кормов и гормонов, что отражается на качестве икры.
В прошлом году в России произвели всего 67 тонн черной икры , в то время как официально из Китая завезли 18 тонн. Из-за этого страна перешла из статуса экспортера в статус импортера деликатеса.
Кроме того, у отечественных покупателей почти нет возможности проверить подлинность и качество рыбных продуктов — на этикетках нет четкой информации о виде и месте происхождения рыбы. Это вызывает серьезные опасения у специалистов.
Завышенные цены на китайскую икру, выданную за российскую, а также отсутствие прозрачности на рынке ставят под сомнение безопасность и качество того, что попадает на стол потребителям.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии