Гримасы инфляции: цены производителей промтоваров отыграли назад
Героиня культового фильма «Служебный роман» попросила спрятать от сослуживца бронзовую лошадь, купленную ему к юбилею, чтобы он «раньше времени не обрадовался». При всей бестолковости профсоюзной активистки Шуры, в этом случае с ней можно согласиться: радоваться раньше времени – занятие бессмысленное и даже опасное.
Тем не менее, радующий факт налицо. По данным Вологдастата, в минувшем декабре цены производителей промышленной продукции в нашем регионе впервые за долгое время снизились на 1 процент к предыдущему месяцу.
Мелочь, но приятно, как говорят в подобных обстоятельствах. Особенно если сравнить ситуацию, скажем, с сельскохозяйственной сферой, где рост областных цен «месяц к месяцу» превысил 4 процента. Или вспомнить аналогичный период годом ранее, когда рост цен вологодских промышленников едва ли не опережал рост цен аграриев.
Впрочем, капризы ценообразования на продтовары не нуждаются в пространных комментариях: здесь очень многое зависит от сезона. Достаточно назвать лишь одну цифру, чтобы общий тренд на удорожание продуктов питания не вызывал вопросов - 21 процент. Именно на столько за месяц подорожали на торговых прилавках Вологодчины овощи и фрукты, которые по неумолимому закону статистики подтянули вверх и продукцию животноводства.
С ценами производителей промтоваров всё сложнее. В этой многообразной сфере что ни отрасль, то свои особенности. Допустим, цены на извлекаемые природные ресурсы понизились «месяц к месяцу» из-за общего снижения индекса производства, который отмечен после повышения ключевой ставки Банка России до рекордного 21 процента годовых (последний раз настолько высокая ставка ЦБ РФ фиксировалась без малого четверть века назад - в августе 2002-го года).
В разной степени, но преимущественно негативно отразилась дороговизна банковского кредитования и на других важных отраслях вологодской промышленности - черной металлургии, химии, машиностроении, деревообработке. Понятно, что в ситуации, когда каждый рубль дорог, промышленники заинтересованы в продаже своей продукции на более мягких условиях – лишь бы получить оборотные средства. Народная мудрость «Не до жиру – быть бы живу» в этом случае уместна, как никогда…
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии