Хмуриться не надо, «Лада»: российские легковушки стали лидерами продаж на внутреннем рынке
По данным специализированного портала «Автостат», прошедший год оказался триумфальным для отечественных легковых автомобилей.
Разумеется, речь не о мировом или европейском лидерстве, но на внутреннем российском рынке абсолютным чемпионом продаж по итогам 2024-го года стала «Лада Гранта»: реализация машин этой модели превысила 203 тысячи штук. Второе место досталось еще одной модели «АвтоВАЗа» - «Лада Веста» (порядка 105 тысяч продаж за год). «Бронзу» завоевала старая добрая «Нива» с 47 тысячами проданных машин.
Конечно, не все отечественные машины могут похвастать такими достойными результатами. В частности, не оправдал надежд производителей и автодилеров автомобиль «Лада Икс Кросс – 5», который начали собирать на бывшем заводе концерна «Ниссан» в Санкт-Петербурге. По данным сайта «Мотор Проджект», за весь прошедший год было реализовано всего 150 автомобилей названной модели.
Не слишком убедительно выглядят и первые шаги к покупателю, сделанные автомобилем «Лада Аура». За пару месяцев, прошедших после ее постановки на конвейер, было продано около 190 машин.
А вот руганый-переруганный новый «Москвич» приятно удивил. 23 тысячи проданных машин, включая полторы тысячи электромобилей - совсем неплохой результат. И хотя можно спорить о том, до какой степени эта «насквозь» китайская машина может именоваться российской, само ее название вызывает прилив патриотического чувства. А повышение удельного веса отечественных деталей в «Москвиче» - дело наживное. Логика рыночной экономики неумолима: какой резон тащить из «тридевятого царства» товар, который можно купить в родных пенатах, да и качеством не хуже китайского?
В целом российский авторынок – 2024 стал самым быстрорастущим в мире. В отдельные месяцы продажи легковых машин в нашей стране увеличивались на 50 процентов «год к году», а в целом за год рост продаж достиг 40 процентов. В то же время в Канаде реализация легковых машин возросла на 15 процентов к уровню 2023-го, и это очень хороший результат. В США и странах Европы рост продаж насчитывал несколько процентов, иногда даже доли процента. А в Японии, Аргентине и некоторых других странах продажи и вовсе упали, причем довольно чувствительно.
Объяснить ренессанс российского авторынка только лишь эффектом низкой базы не получится. Да, 2022-й и первая половина 2023-го года были отмечены в нашей стране резким падением продаж как импортного, так и отечественного автотранспорта. Но в прошедшем году продажи машин выросли не только в сравнении с начальным периодом украинского кризиса: в 2024-м году было продано на 10 процентов автомобилей больше, чем в докризисном 2021-м…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии