«Надёжный тыл – опора страны»: заместитель начальника путевой машинной станции Руслан Герасимов

Героями проекта «Надёжный тыл – опора страны» стали простые труженики, на которых держится наша страна. В этом проекте городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает истории незаметных на первый взгляд людей, которые каждый свой рабочий день начинают у станка или чертёжной доски, налаживают подъёмники или контролируют работу охранных систем, занимаются резкой и сваркой деталей, управляют электровозами или ремонтируют пути.  Каждый день они делают всё возможное для процветания экономики и комфорта живущих на Вологодчине людей.

Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал рассказы обычных вологжан, которые заслужили уважение и признание благодаря своему труду.

Северная железная дорога (СЖД) объединяет множество предприятий, которые обеспечивают движение пассажирского и грузового транспорта, но самое главное – безопасность любых перевозок.  

Чтобы железнодорожный путь был безопасным в ОАО «РЖД» есть путевые машинные станции (ПМС), которые выполняют работы по модернизации инфраструктуры. Замена пути – мероприятие трудоемкое и дорогостоящее, в нем задействовано большое количество тяжелой техники и несколько сотен человек. В Вологде этим занимается коллектив ПМС №113.

Заместитель начальника Путевой машинной станции №113 Руслан Герасимов стал героем нашего проекта «Надёжный тыл – опора страны».

На железной дороге Руслан Герасимов работает с 2010 года. Начинал монтером пути на севере. 

- В Вологду я попал, можно сказать, случайно. Я сам родом из Котласа. Там родился и вырос. В свое время приехал к другу на свадьбу, понравилось и решил тоже здесь обосноваться, - рассказывает Руслан Герасимов. 

Из Архангельской области Руслан Александрович перебрался в Вологодскую и здесь тоже начал с должности монтера пути:

- Мне кажется, это самое надежное: расти с нуля. Начав с монтера пути, я тоже потихонечку прошел весь путь: бригадир, мастер, старший мастер, сейчас – заместитель начальника ПМС №113. В этой должности работаю уже 4 года, а в общем, на железной дороге работаю 15 лет. Кроме того, люди, которые проходят свой профессиональный путь с самого низа, лучше разбираются во всей системе ремонтно-путевых работ. Если человек приходит после института и сразу становится каким-то начальником – ему будет намного тяжелее понять весь процесс, формулировать задачи и искать пути их решения. У тех, кто прошел всю лестницу, это получается намного проще. 

Конечно, без специального образования работать и расти в системе ремонтно-путевых работ просто невозможно. Все время работы на железной дороге Руслан Герасимов учится.

- Начинал постигать профессию в Дорожно-технической школе на монтера пути. Когда жил в Котласе, все время сдавал экзамены и повышал свой разряд. Мне интересно что-то новое осваивать. Потом уже, работая в Вологде, продолжал учиться – окончил курсы бригадиров и дальше поступил в Московский университет путей сообщения. Там учился по специальности «Ремонт пути, строительство путей, мостов и транспортных тоннелей». 

Коллектив ПМС №113 занимается ремонтом железнодорожных путей. 

- Наше предприятие укладывает рельсошпальную решетку, выполняет капитальный и текущий ремонт пути, и меняет стрелочные переводы. Все, что связано с железной дорогой, с рельсами и шпалами, - всем этим мы и занимаемся. 

По железнодорожному пути проходит большое количество тяжелых грузовых поездов, от такой нагрузки он изнашивается, поэтому через определенное время возникает необходимость профилактики и ремонта. Чем больше поездов проходит по участку – тем чаще его нужно ремонтировать.

- Создается комиссия, которая визуально оценивает состояние пути, потом специалисты анализируют ситуацию с помощью специального дефектоскопного оборудования. После чего принимается решение, например, о необходимости замены стрелочного перевода. И тут подключаемся к работе мы, коллектив ПМС.

Для производства работ необходимо на определенном участке остановить движение поездов. На железной дороге такой перерыв называется «окно». Норматив «окна» для замены стрелочного перевода -10,5 часов. Но бригаде Руслана Герасимова удается значительно сократить это время, оптимизируя процесс и одновременно заменяя несколько стрелок. Начинали в 2019 году с двух стрелочных переводов за 10 часов, потом за 22 часа смогли сделать 4, а уже в прошлом году за сутки были заменены пять стрелочных переводов. И, как оказалось, это не предел.

- Большие задачи решать интересно. Нам удалось оптимизировать нашу работу и значительно сократить время на укладке одного стрелочного перевода. Мы сейчас вообще растем: если раньше мы с бригадой одну стрелку за раз укладывали, то сейчас несколько. Например, раньше на замену 6 стрелочных переводов у нас уходило почти 70 часов, а прошлым летом мы уложили в Лосте 6 стрелочных переводов за 23 часа. Так что прогрессируем, развиваемся и идем вперед.

Зачем такая скорость? Как объясняет Руслан Александрович, в первую очередь для того, чтобы простой на дороге был меньше.

- Пока мы укладываем «стрелку», все, что по этому промежутку железной дороги движется на время наших работ, останавливается. Поэтому, чем быстрее мы сработаем, тем быстрее будет восстановлено движение и вновь пойдут поезда. Поэтому стараемся сделать так чтобы «окна» были поменьше. Ищем способы, чтобы за счет роста производительности труда работа была более продуктивной. Мы уже пересмотрели технологию капитального ремонта пути и внесли в неё коррективы, которые позволяют нам менять стрелки эффективнее. 

Мы продолжаем работу в этом направлении. В прошлом году – 6 переводов заменили, а в этом году думаем, давайте-ка попробуем 7 уложить за сутки. Но конечно, сначала нужно все спланировать и рассчитать. 

Несмотря на действие санкций, значительно усложнивших работу экономики страны, вопреки прогнозам, железная дорога не просто продолжает свою работу, но и наращивает объемы перевозок.

- Почему мы не стоим на месте, стараемся делать что-то, что поможет повысить эффективность нашей работы? Это запрос сегодняшнего дня. Изменяются направления грузопотоков, и число поездов снова увеличивается, а значит, каждое «окно» влияет на скорость продвижения поездопотока. Мы же затрудняем работу диспетчеров, препятствуем ее нормальному ритму. Поэтому, чтобы друг друга не подводить, мы стараемся сделать свою работу побыстрее. 

Обычно мы оцениваем блок задач, потом все согласовываем со службой, управляющей движением поездов: два часика добавьте, и мы сделаем больше и, конечно, не в ущерб вам.

Работу по замене пути сотрудники ПМС №113 в первую очередь выполняют по своему региону. Но если есть необходимость, то могут отправиться и в Архангельскую, и в Ярославскую области. 

- В месяц мы меняем порядка 10 стрелочных переводов. Но мы обслуживаем их по всей Северной железной дороге. И тут уже по планам работы ориентируемся: можем уехать в Воркуту, можем уехать в Ярославль. Таких ПМС, как наш, на Северной железной дороге не один. И мы друг другу помогаем. Служба у нас достаточно мобильная.

На ремонт сотрудники ПМС №113 едут своим поездом, в котором есть все необходимое.

- Это целый ремонтный поезд, достаточно большой – около 30 вагонов. В составе кран, который укладывает шпалы и рельсы, вагон, в котором хранится весь инструмент, хозблок, модули для проживания работников,  два спецсостава, на которых перевозим стрелочные переводы, два трактора. Даже есть вагон-столовая и баня. У нас коллектив - около 30 человек и вот, как одна большая семья мы вместе и привыкли полагаться друг на друга, один если подвел, то все – работа встала.

Все мы привыкли к непростым условиям: где мы – там и дом. 

Мы приезжаем на место, делаем свою работу, точно зная, куда едем и что будем делать. Заранее делается проект ремонтных работ, заранее его подписывают все причастные службы: те, кто содержит путь, кто отвечает за контактную сеть, за сигнализацию и блокировку. Согласовывают все, и мы едем, туда, где нас очень ждут.

Руслан Александрович признается, что его работа ему нравится. Серьезная и ответственная, сразу виден результат, есть возможность профессионального поиска. Но самое главное – это важный и нужный труд. 

- В чем важность нашей работы?  Мы обеспечиваем безопасность движения пассажирских и грузовых поездов. Если мы не будем путь содержать должным образом, то соответственно поезда сначала будут ехать с уменьшенной скоростью, а потом они вообще могут встать. Критерии у нас тут жесткие. Загруженность дороги достаточно большая, в сутки проходит несколько десятков пар поездов, а это много. 

Железная дорога не просто однажды построена, она строится постоянно. Каждый год мы меняем и стрелочные переводы, и пути. Это как цикл: одни изнашиваются, меняем, опять изнашиваются – опять меняем. Моя работа мне нравится - она серьезная и ответственная, - говорит Руслан Герасимов.
Руслан Герасимов вполне может стать родоначальником новой железнодорожной династии: старшая дочка пошла по его стопам.

- Старшей дочке 17 лет. Она учится в железнодорожном техникуме в Ярославле и убеждена, что должна стать железнодорожником. Я вначале был против: железная дорога – путь не из легких, да и профессий интересных много. Но она решила и поступила, и мы приняли ее решение. Сейчас она уже второкурсница факультета компьютерных технологий. 

Как и многие другие сотрудники железной дороги, говоря о плюсах работы в РЖД, Руслан Герасимов отмечает стабильность во всем. 

- Особенно в финансовом плане. У нас не огромные зарплаты, но вполне достойные, и ты ее получишь день в день. Кроме того, у нас прекрасная своя медицина. Заболел – вылечат, захотел отдохнуть – отправят отдохнуть в санаторий. И организация думает о людях. Железная дорога не кинет никогда, здесь тебе всегда помогут. Конечно, бывают разные моменты, но все они решаемы. 

У нас работа для настоящих мужчин: непросто, но интересно, коллектив хороший. Кроме того, молодым сотрудникам предоставляется единовременное пособие, можно получить ипотеку под маленький процент. 

Конечно, если человек хочет зарабатывать миллиарды, это не к нам. Но если ему нравится работать на результат, быть частью большой организации, занятой решением серьезных вопросов, и хочется стабильности – железная дорога может стать его выбором. 

Еще отмечу возможность получить образование. Здесь можно выучиться бесплатно. Если у человека есть желание работать и развиваться, то он получит и образование, и до должности дослужится. Будет идти вперед осознано. Таких людей у нас всегда замечают и помогают им строить дальнейшую карьеру, - подводит итог беседе заместитель начальника Путевой машиной станции Руслан Герасимов. 

Любимый праздник

Это Новый год, когда почти все отдыхают. Итоги года подведены, выполнили свою работу, получили благодарности и впереди - неделя отдыха.

Какой отдых вы предпочитаете?

Больше всего люблю отдыхать на природе. Она помогает мне восстанавливается. Да, люблю рыбалку и охоту на боровую дичь. Хотелось бы чтобы этого времени было больше. Ну и, конечно, раз в год ездим семьёй на море отдохнуть. 

Самый лучший день

Хороший день для меня тот, когда вся запланированная работа выполнена. Все живы и здоровы, потому что работа у нас достаточно опасная. Мы иногда с коллегами в декабре покупаем фейерверки, чтобы отметить успешное окончание работ. Это наша маленькая традиция. 

Лучший подарок

Здоровье моих родных и близких.

Главные новости Вологды за неделю
Хоккейный «Металлург ВО» одержал тяжелую выездную победу над МХК «Тайфун-СПб»
Череповецкая команда продолжает свой шестиматчевый вояж, пока счет 2:1
21-02-2025 484 просмотра
Названы все пары 1/8 финала футбольных Еврокубков. И там будут россияне, за которых можно поболеть
«ПСЖ» Матвея Сафонова сыграет с «Ливерпулем», а «Реал Сосьедад» Арсена Захаряна – против «Манчестер Юнайтед»
21-02-2025 691 просмотр