image
Экономика
489

Иностранным брендам грозят запретом на торговлю продуктами в России

Вопросы о национальной безопасности и защите отечественного рынка вновь поднялись в связи с инициативой Минсельхоза ограничить доступ иностранных компаний к участию в инфраструктуре аграрного сектора. Министерство предложило запретить организациям, включённым в список иноагентов, статус агроагрегаторов — компаний, которые играют ключевую роль в обеспечении фермерских хозяйств доступом к рынкам сбыта. Об этом сообщает «Парламентская газета».

С 1 марта 2025 года в силу вступят новые законы, регулирующие деятельность агроагрегаторов. Эти компании будут закупать у фермеров сырьё, перерабатывать, упаковывать и доставлять продукцию в торговые точки. Такая система выгодна для мелких сельхозпроизводителей, которым трудно самостоятельно организовать логистику и продажу.

По условиям законодательства, агроагрегатор должен работать с минимум пятью поставщиками из одного региона, причём доля одного поставщика не должна превышать 20% от общего объёма. Приоритет будет отдаваться российским кооперативам и фермерским хозяйствам.

Однако в ноябре 2024 года Минсельхоз внёс предложение, которое исключает участие в системе агроагрегаторов компаний, признанных иностранными агентами.

Идея ужесточения контроля за иностранными предприятиями вызвана не только экономическими, но и геополитическими факторами. Как пояснил председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов, компании с иностранным капиталом, действующие в стратегически важных отраслях, могут представлять риск для национальной безопасности.

«Исход иностранного капитала, который наблюдался с 2022 года, был обусловлен не нашими ограничениями, а иностранными санкциями. Но в результате иностранного вмешательства могут встать поставки, отгрузки, товаропроводящие цепочки, что может привести к временному дефициту какого-то товара», — заявил Павлов.

Список компаний, которые попали под подозрение, включает известных производителей: PepsiCo, Danone, Nestle, Coca-Cola, Valio, Ferrero, Arla Foods и другие. В нём также фигурируют такие бренды, как «Вимм-Билль-Данн», Baskin Robbins, Gallina Blanca и «Колгейт-Палмолив».

Главные новости Вологды за неделю
Из искры возгорится пламя? Превью матча ФК «Череповец» - «Балтика-2»
Футбольный корреспондент портала Вологда-поиск проанализировал перспективы команд на победу и пришел к выводу – «желто-черные» могут выиграть только на эмоциях, которых у них нет
27-06-2025 1 024 просмотра
Игра на три очка. Превью матча «Динамо»-Вологда - ФК «Коломна»
Футбольный корреспондент портала Вологда-поиск проанализировал перспективы команд на победу и пришел к выводу – у «бело-голубых» нет шансов проиграть, кроме одного
27-06-2025 2 386 просмотров