image
Экономика
654

Шторм на рекламном рынке: кого-то смоет, кто-то устоит

Расстановка сил на российском рынке рекламы начала меняться задолго до пандемии. Научно-технический прогресс заметно ослабил позиции наружной рекламы, рекламы  на радио и в печатных СМИ: за последние десять лет их удельный вес в общем объеме рекламной продукции сократился в несколько раз. Чуть меньше, но пострадала и телевизионная реклама. Зато несомненным выгодоприобретателем происходящей модернизации стала реклама в интернете. Сегодня свыше половины большого рекламного «пирога» приходится на различные интернет-продукты – от обычных баннеров до рекламных видеопрограмм. 

«Ковидный» 2020-й год заметно ускорил процесс трансформации рекламного рынка. При этом интернет-реклама продолжала медленно, но верно вытеснять конкурентов. На протяжении минувшего года интернет оказался единственной площадкой, продемонстрировавшей положительную динамику рекламных бюджетов: совокупная стоимость рекламы в этом секторе выросла на 4 процента. Остальные сегменты с разной скоростью сокращали рекламные доходы. В частности, объемы телерекламы снизились на 3 процента, радиореклама упала на 4 процента, а «наружка» и реклама в газетах и журналах – без малого на 6 процентов. 

При этом надо отметить, что ситуация на российском рынке рекламы обстоит заметно лучше, чем во многих других странах. В целом по нашей стране снижение финансовых показателей рекламного рынка не превысило 4 процентов, в то время как среднемировой индекс падения рекламы составил 7,5 процента, а в ряде стран Европы, в США и Японии уровень «провала» рекламы  достиг 10-12 процентов.         

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!