Сочтемся? Эксперты сравнили рост цен в России и на Вологодчине
Сопоставление полугодовых темпов инфляции в целом по России и по Вологодской области подтвердило, что наш регион является своего рода «средним арифметическим».
Показатели местной экономики пусть не в точности копируют общероссийские, но в значительной степени приближены к ним.
Итак, по данным Вологдастата, с января по июнь нынешнего года средний индекс цен в нашей стране поднялся на 7,9 процента, аналогичный показатель по Вологодской области составляет 8,0 процента. Разница в одну десятую процента несущественна сама по себе, а при таких масштабных исследованиях вполне укладывается в понятие статистической погрешности.
Не выпадает Вологодчина из общероссийского тренда и при сравнении по отдельным секторам экономики. В частности, за полгода отпускные цены промышленных предприятий в целом по стране выросли на 17,7 процента, в то время как в Вологодской области рост цен производителей промтоваров составил 15,9 процента.
Схожая картина в сфере инвестиций. В первом полугодии 2024-го индекс затрат на эти цели в среднем по России составил 9,3 процента, соответствующий показатель по Вологодской области – 8,3 процента.
Заметно хуже обстоят наши дела при сравнении цен в аграрном комплексе. В январе – июне 2024-го среднероссийский показатель вырос на 10,8 процента к аналогичному периоду 2023-го, причем с декабря прошлого по июнь нынешнего года цены уменьшились на 3 процента. В Вологодской области рост полугодовых цен сельхозпроизводителей оказался существенно выше – 14,0 процента, а сезонное снижение июньских цен к декабрьским - на один процент меньше общероссийского уровня.
Впрочем, особенности ценообразования в аграрной сфере можно объяснить климатическими условиями северного края (тем более что в других регионах СЗФО динамика цен на продтовары не лучше нашей). Труднее объяснить рост тарифов на грузоперевозки, который в Вологодской области оказался в полтора раза выше общероссийского (17,9 процента против 11,3 процента).
Конечно, факторов роста транспортных цен немало: подорожание топлива и техобслуживания стареющей автотехники; рост заработков водителей в связи с их нарастающим дефицитом; повышение т.н. утилизационного сбора; изменение логистики поставок из-за разрыва торговых связей с Западом. Но всё это не объясняет явный дисбаланс вологодских транспортных тарифов в сравнении с общероссийскими.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии