Совместима ли своевременная медицинская помощь с противоэпидемическими мерами? Безусловно!
Ещё на стартовом этапе режима самоизоляции возникли вопросы, связанные с предоставлением медицинских услуг. Было очевидно, что в условиях нарастающей эпидемической опасности амбулаторная медицинская помощь нуждается в переменах и дополнительных ресурсах, иначе дело может обернуться ростом числа инфицированных (причем в наиболее рискованной категории населения – людей с ослабленным здоровьем).
Неудивительно, что самоизоляция послужила толчком к развитию недостаточно пока популярной в нашей стране формы взаимодействия между врачом и пациентом – видеоконференции и телемедицины в целом. Сегодня же дистанционное общение доктора с больным уверенно входит в практику работы медицинских клиник.
Противоэпидемические мероприятия позволили открыть огромный и до сих пор слабо используемый потенциал «медицины на расстоянии». Ведь всплеск нового вируса не «отменил» другие опасные болезни: сердечно-сосудистые, эндокринологические, желудочно-кишечные, простудные и другие. Угроза вирусного заражения заставила наложить временный мораторий на плановые приемы неинфекционных больных, понятно, что такое состояние не может продолжаться неопределенно долго, иначе мы рискуем еще большими потерями.
Но мы живем в эпоху научно-технического прогресса, когда контакты между людьми могут осуществляться дистанционно. С помощью сервисов телемедицины врач может не только встретиться с пациентом в режиме онлайн, но и познакомиться с его рентгенограммой, анализами крови, другой важной информацией, касающейся динамики и возможных осложнений заболевания.
Еще одно важное преимущество телемедицины - расширение возможностей для получения качественной консультативной помощи врачей ведущих клиник страны жителями отдаленных районов, которые прежде могли пользоваться разве что услугами участкового врача. При этом телемедицина вовсе не стремится вытеснить классическую медицину «на обочину» здравоохранения. Если в ходе общения в режиме онлайн врач заподозрит серьезные проблемы со здоровьем пациента, он запишет своего подопечного к нужному специалисту, а при экстренной необходимости вызовет скорую помощь.
Лидером на российском рынке телемедицины в настоящее время является сервис DocDoc, который входит в экосистему Сбербанка. Он позволяет в любое время связаться с необходимым специалистом по телефону, электронной почте или по мессенджеру и видеосвязи, как удобно самому клиенту, или записаться на очный прием к врачу нужного направления, предварительно изучив все отзывы и рекомендации. В июне нынешнего года DocDoc был ребрендирован, теперь на его базе работает многофункциональный сервис СберЗдоровье, который призван ещё больше расширить спектр предоставляемых онлайн услуг, дополнив его сдачей анализов, приобретением лекарств и даже консультациями по здоровому образу жизни.
Сергей Нечаев, управляющий Вологодским отделением Сбербанка:
Вопросы, связанные со здоровьем, волнуют всех. А в текущих условиях люди чаще обычного нуждаются в оперативном совете специалиста, при этом в больницу пойти не всегда представляется возможным и безопасным. Для решения этой проблемы мы еще в марте совместно с сервисом «ДокДок», а теперь – СберЗдоровье, организовали работу бесплатной горячей линии по коронавирусу, на которую уже обратились более 428 тысяч человек, и каждый из них получил квалифицированную консультацию врача, не выходя из дома. Для нас очень важно помогать людям.
НА ЗАМЕТКУ
8 800 707-85-72 - телефон бесплатной горячей линии СберЗдоровье. Во время разговора оператор проконсультирует позвонившего по простым вопросам, не требующим медицинской квалификации, а затем при необходимости соединит с врачом.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии