В марте эксперты отметили снижение цен на социально-значимые товары


Ассоциация компаний розничной торговли сообщает о зафиксированном в марте снижении цен на базовые продукты в крупных торговых сетях.
Немного более остальных доступней стали куриные яйца (-14%) и пшено (-13,6%). На 15 и 9 процентов соответственно снизились и их закупочные цены. Также в среднем подешевели пшеничная мука (на 13%), рис ( на 12 %), молоко (на 8,6 %) и пшеничный хлеб (на 8,3 %).
Из перечня продуктов первой необходимости (25 штук) испытали снижение цен 18 позиций.
Несмотря на то, что удешевление нельзя назвать значительным (до 5%), оно стало хорошим симптомом для экономики. В последний раз даже такое незначительное, на первый взгляд, снижение цен фиксировалось в 2021 году. Вдвойне примечательно, что эффект произошёл в середине весны, а не в сезон сбора урожая.
Нашлось место и для подорожания отдельных продовольственных культур, а конкретно – картофеля и свёклы. На них оказал влияние рост закупочных цен. Стоимость свёклы при этом в среднем выросла на 11,4 %, а картофеля – на 18,3 %.
Наценка торговых сетей на социально значимые товары в марте в сравнении с февралём сократилась на 0,5 процентов, достигнув 4,4 %. Наценка торговых сетей на социально значимые товары в марте сократилась на 0,5 процентов в сравнении с февралём, достигнув 4,4 %.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии