Авто
1 213

512 лайков и 68681 дизлайков: россияне высказались об инициативе увеличить утильсбор

Фото: https://shedevrum.ai
Фото: https://shedevrum.ai

Против законопроекта высказались и в Государственной Думе.

Инициатива Министерства промышленности и торговли РФ об изменении методики расчета утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения. Портал Вологда-поиск сообщал подробности этого законопроекта, подразумевающего с 01 ноября 2025 года многократного увеличение утильсбора на автомобили с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил. К слову, доля таких машин, ввезенных в Россию в текущем году, составляет 68%. Пройдя по ссылке, можно посмотреть, насколько подорожают популярные в России иномарки.

Для соблюдения установленной процедуры публичного обсуждения документа, накануне его текст был размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Около 70 тысяч россиян уже обозначили свое отношение к повышению утильсбора. По состоянию на утро 23 сентября инициатива собрала 68681 дизлайков и всего 512 лайков. Общественное обсуждение законопроекта продлится до 03 октября.

Впрочем, уже сейчас понятно, что инициатива Минпромторга вряд ли найдет поддержку у россиян. Так считает и председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Более того, по мнению депутата, увеличение утильсбора приведет к росту цен и социальной напряженности в стране:

«Нынешние изменения могут стать ещё глобальнее и затронуть не только непосредственно стоимость автомобилей, но и опасную динамику расцвета «серого» рынка некачественных запчастей. Автопарк будет стареть, а для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, использующих преимущественно авто мощностью более 160 лошадиных сил (пороговое значение для сохранения льготной ставки) выбор будет крайне небогат – или отказ от покупки, или значительная переплата. В итоге нас ждёт рост цен и на остальные товарные категории и услуги, например, такси. Благие намерения, преследуемые новой методикой расчёта утильсбора, таким образом, нивелируются неминуемым ростом социальной напряжённости».


Депутат обратился к министру Антону Алиханову с предложением ещё раз проанализировать все последствия. Обратной связи со стороны Минпромторга не поступало.


Утилизационный сбор – это обязательный платеж, который должен компенсировать расходы государства на утилизацию автомобиля. Однако в России утильсбор уже давно стал, своего рода, налогом, которым обкладывают ввозимые в страну машины, чтобы сделать их дороже. Таким образом власти поддерживают отечественный автопром. 

51268681

 

Главные новости Вологды за неделю
Футболист Эрлинг Холанн купил Lamborghini за 250 000 фунтов, но это не самая дорогая тачка в его гараже
Коллекция суперкаров норвежского форварда оценивается в 10,5 миллионов фунтов
21-10-2025 642 просмотра
Роман Абрамович возвращается в большой футбол и снова покупает европейский клуб
Российский предприниматель ради этого даже планирует сменить место жительства
21-10-2025 2 397 просмотров