512 лайков и 68681 дизлайков: россияне высказались об инициативе увеличить утильсбор

Против законопроекта высказались и в Государственной Думе.
Инициатива Министерства промышленности и торговли РФ об изменении методики расчета утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили в настоящее время проходит стадию общественного обсуждения. Портал Вологда-поиск сообщал подробности этого законопроекта, подразумевающего с 01 ноября 2025 года многократного увеличение утильсбора на автомобили с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил. К слову, доля таких машин, ввезенных в Россию в текущем году, составляет 68%. Пройдя по ссылке, можно посмотреть, насколько подорожают популярные в России иномарки.
Для соблюдения установленной процедуры публичного обсуждения документа, накануне его текст был размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Около 70 тысяч россиян уже обозначили свое отношение к повышению утильсбора. По состоянию на утро 23 сентября инициатива собрала 68681 дизлайков и всего 512 лайков. Общественное обсуждение законопроекта продлится до 03 октября.
Впрочем, уже сейчас понятно, что инициатива Минпромторга вряд ли найдет поддержку у россиян. Так считает и председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Более того, по мнению депутата, увеличение утильсбора приведет к росту цен и социальной напряженности в стране:
«Нынешние изменения могут стать ещё глобальнее и затронуть не только непосредственно стоимость автомобилей, но и опасную динамику расцвета «серого» рынка некачественных запчастей. Автопарк будет стареть, а для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, использующих преимущественно авто мощностью более 160 лошадиных сил (пороговое значение для сохранения льготной ставки) выбор будет крайне небогат – или отказ от покупки, или значительная переплата. В итоге нас ждёт рост цен и на остальные товарные категории и услуги, например, такси. Благие намерения, преследуемые новой методикой расчёта утильсбора, таким образом, нивелируются неминуемым ростом социальной напряжённости».
Депутат обратился к министру Антону Алиханову с предложением ещё раз проанализировать все последствия. Обратной связи со стороны Минпромторга не поступало.
Утилизационный сбор – это обязательный платеж, который должен компенсировать расходы государства на утилизацию автомобиля. Однако в России утильсбор уже давно стал, своего рода, налогом, которым обкладывают ввозимые в страну машины, чтобы сделать их дороже. Таким образом власти поддерживают отечественный автопром.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии