Авто
931

Минпромторг готовится поднять утильсбор, после чего 68% ввозимых в Россию иномарок подорожает

Фото: https://shedevrum.ai
Фото: https://shedevrum.ai

Портал Вологда-поиск разбирался, какие модели станут недоступны.

Министерство промышленности и торговли РФ представило законопроект, который предусматривает увеличение с 01 ноября 2025 года утилизационного сбора на ввозимые автомобили мощностью более 160 лошадиных сил. 

Сейчас при ввозе иномарки в страну россияне платят утильсбор от 3 400 до 5 200 рублей в зависимости от возраста авто и объема двигателя. Если изменения будут приняты, то в формулу расчета добавится еще один показатель – мощность. И чем мощнее будет транспортное средство, тем больше придется заплатить – от 750 000 рублей и более. Верхняя планка будет и вовсе запредельной – 10 081 200 рублей, ровно столько составит сбор за машину старше трех лет с двигателем объемом более 3,5 литра и мощностью свыше 500 л.с. 

Но это, конечно, крайности. Вот и в Минпромторге утверждают, что изменения обойдут стороной большинство россиян, по расчетам ведомства в стране за последние пять лет 88% зарегистрированных авто имеют мощность менее 160 л.с.

Однако накануне руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков представил в своем телеграм-канале данные, по которым новые правила затронут 68% ввозимых в Россию автомобилей. Помимо этого, эксперт представил ТОП-10 популярных моделей, попадающих на повышенный утильсбор:

- Geely Monjaro.

- Toyota RAV4.

- BMW X3.

- BMW X5.

- Hyundai Palisade.

- BMW 5 серии.

- Toyota Highlander.

- KIA Sorento.

- KIA Carnival.

- Hyundai Santa Fe.


Для примера, вот, как изменится утилизационный сбор для возглавляющего этот список – нового Geely Monjaro мощностью 238 л.с. Сейчас «налог» для физлиц составляет 3 400 рублей, а с 01 ноября станет 952 тысячи рублей и к 2030 году возрастет до 1 600 000 рублей.

Ввоз импортных электромобилей и машин с гибридными установками и вовсе потеряет всякий экономический смысл, поскольку их мощность, как правило, зашкаливает. К примеру, утилизационный сбор для одного из самых популярных в России электрокаров Zeekr 001 мощностью 225 л.с. увеличится в 637 раз – до 2 160 000 рублей.

Напомним, формально утилизационный сбор – это обязательный платеж, покрывающий расходы государства на утилизацию автомобиля. Однако в России утильсбор уже давно стал, своего рода, налогом, которым обкладывают ввозимые в страну машины, чтобы сделать их дороже, тех авто, которые производятся внутри страны. Таким образом власти поддерживают отечественный автопром. 


Ранее портал Вологда-поиск сообщал о том, почему россияне чуть ли не втрое переплачивают за новые машины.

68

 

Главные новости Вологды за неделю
Футболист Эрлинг Холанн купил Lamborghini за 250 000 фунтов, но это не самая дорогая тачка в его гараже
Коллекция суперкаров норвежского форварда оценивается в 10,5 миллионов фунтов
21-10-2025 642 просмотра
Роман Абрамович возвращается в большой футбол и снова покупает европейский клуб
Российский предприниматель ради этого даже планирует сменить место жительства
21-10-2025 2 397 просмотров