image
Авто
931

Минпромторг готовится поднять утильсбор, после чего 68% ввозимых в Россию иномарок подорожает

Фото: https://shedevrum.ai
Фото: https://shedevrum.ai

Портал Вологда-поиск разбирался, какие модели станут недоступны.

Министерство промышленности и торговли РФ представило законопроект, который предусматривает увеличение с 01 ноября 2025 года утилизационного сбора на ввозимые автомобили мощностью более 160 лошадиных сил. 

Сейчас при ввозе иномарки в страну россияне платят утильсбор от 3 400 до 5 200 рублей в зависимости от возраста авто и объема двигателя. Если изменения будут приняты, то в формулу расчета добавится еще один показатель – мощность. И чем мощнее будет транспортное средство, тем больше придется заплатить – от 750 000 рублей и более. Верхняя планка будет и вовсе запредельной – 10 081 200 рублей, ровно столько составит сбор за машину старше трех лет с двигателем объемом более 3,5 литра и мощностью свыше 500 л.с. 

Но это, конечно, крайности. Вот и в Минпромторге утверждают, что изменения обойдут стороной большинство россиян, по расчетам ведомства в стране за последние пять лет 88% зарегистрированных авто имеют мощность менее 160 л.с.

Однако накануне руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков представил в своем телеграм-канале данные, по которым новые правила затронут 68% ввозимых в Россию автомобилей. Помимо этого, эксперт представил ТОП-10 популярных моделей, попадающих на повышенный утильсбор:

- Geely Monjaro.

- Toyota RAV4.

- BMW X3.

- BMW X5.

- Hyundai Palisade.

- BMW 5 серии.

- Toyota Highlander.

- KIA Sorento.

- KIA Carnival.

- Hyundai Santa Fe.


Для примера, вот, как изменится утилизационный сбор для возглавляющего этот список – нового Geely Monjaro мощностью 238 л.с. Сейчас «налог» для физлиц составляет 3 400 рублей, а с 01 ноября станет 952 тысячи рублей и к 2030 году возрастет до 1 600 000 рублей.

Ввоз импортных электромобилей и машин с гибридными установками и вовсе потеряет всякий экономический смысл, поскольку их мощность, как правило, зашкаливает. К примеру, утилизационный сбор для одного из самых популярных в России электрокаров Zeekr 001 мощностью 225 л.с. увеличится в 637 раз – до 2 160 000 рублей.

Напомним, формально утилизационный сбор – это обязательный платеж, покрывающий расходы государства на утилизацию автомобиля. Однако в России утильсбор уже давно стал, своего рода, налогом, которым обкладывают ввозимые в страну машины, чтобы сделать их дороже, тех авто, которые производятся внутри страны. Таким образом власти поддерживают отечественный автопром. 


Ранее портал Вологда-поиск сообщал о том, почему россияне чуть ли не втрое переплачивают за новые машины.

68

 

Главные новости Вологды за неделю
Минпромторг готовится поднять утильсбор, после чего 68% ввозимых в Россию иномарок подорожает
Портал Вологда-поиск разбирался, какие модели станут недоступны
16-09-2025 931 просмотр