Минпромторг готовится поднять утильсбор, после чего 68% ввозимых в Россию иномарок подорожает

Портал Вологда-поиск разбирался, какие модели станут недоступны.
Министерство промышленности и торговли РФ представило законопроект, который предусматривает увеличение с 01 ноября 2025 года утилизационного сбора на ввозимые автомобили мощностью более 160 лошадиных сил.
Сейчас при ввозе иномарки в страну россияне платят утильсбор от 3 400 до 5 200 рублей в зависимости от возраста авто и объема двигателя. Если изменения будут приняты, то в формулу расчета добавится еще один показатель – мощность. И чем мощнее будет транспортное средство, тем больше придется заплатить – от 750 000 рублей и более. Верхняя планка будет и вовсе запредельной – 10 081 200 рублей, ровно столько составит сбор за машину старше трех лет с двигателем объемом более 3,5 литра и мощностью свыше 500 л.с.
Но это, конечно, крайности. Вот и в Минпромторге утверждают, что изменения обойдут стороной большинство россиян, по расчетам ведомства в стране за последние пять лет 88% зарегистрированных авто имеют мощность менее 160 л.с.
Однако накануне руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков представил в своем телеграм-канале данные, по которым новые правила затронут 68% ввозимых в Россию автомобилей. Помимо этого, эксперт представил ТОП-10 популярных моделей, попадающих на повышенный утильсбор:
- Geely Monjaro.
- Toyota RAV4.
- BMW X3.
- BMW X5.
- Hyundai Palisade.
- BMW 5 серии.
- Toyota Highlander.
- KIA Sorento.
- KIA Carnival.
- Hyundai Santa Fe.
Для примера, вот, как изменится утилизационный сбор для возглавляющего этот список – нового Geely Monjaro мощностью 238 л.с. Сейчас «налог» для физлиц составляет 3 400 рублей, а с 01 ноября станет 952 тысячи рублей и к 2030 году возрастет до 1 600 000 рублей.
Ввоз импортных электромобилей и машин с гибридными установками и вовсе потеряет всякий экономический смысл, поскольку их мощность, как правило, зашкаливает. К примеру, утилизационный сбор для одного из самых популярных в России электрокаров Zeekr 001 мощностью 225 л.с. увеличится в 637 раз – до 2 160 000 рублей.
Напомним, формально утилизационный сбор – это обязательный платеж, покрывающий расходы государства на утилизацию автомобиля. Однако в России утильсбор уже давно стал, своего рода, налогом, которым обкладывают ввозимые в страну машины, чтобы сделать их дороже, тех авто, которые производятся внутри страны. Таким образом власти поддерживают отечественный автопром.
Ранее портал Вологда-поиск сообщал о том, почему россияне чуть ли не втрое переплачивают за новые машины.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии