АвтоВАЗ презентовал на ПМЭФ свой первый полноценный кроссовер Lada Azimut

Как показалось корреспонденту портала Вологда-поиск, главное конкурентное преимущество нового автомобиля – высокая степень локализации.
В первый день Петербургского международного экономического форума компания АвтоВАЗ представила свой новый кроссовер Lada Azimut. Впервые прототип модели показали президенту России Владимиру Путину в январе 2025 года, когда глава государства посетил производственные мощности автоконцерна в Тольятти. Портал Вологда-поиск сообщал об этом.
Накануне во время презентации руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что название Azimut было выбрано по итогам конкурса, проведенного в 50-тысячном коллективе предприятия. Отражает оно вседорожную концепцию кроссовера и ассоциируется с движением вперед. Из курса географии за пятый класс мы знаем, что азимут – это угол между направлением на север и вектором на искомый объект.
Кроме этого, глава российского автогиганта подчеркнул, что все процессы – от разработки концепции автомобиля до производства и настройки систем – все реализовано силами отечественных специалистов:
«Lada Azimut – это первый за практически три десятилетия новый кроссовер в нашей линейке. Процесс его создания занял три года, за которые мы полностью обеспечили технологический суверенитет как конструкции автомобиля, так и его производства. Спасибо многотысячному коллективу АвтоВАЗа за очередной трудовой подвиг!»
Изначально кроссовер с кодовым названием проекта Lada B+ Cross планировалось построить на платформе Renault Duster, но после исхода французской компании из России было принято решение взять «тележку» от Lada Vesta. Это означает, что у кроссовера никогда не будет полного привода, потому что в семействе «Vesta» он не предусмотрен конструктивом. Вот и у представленной на ПМЭФ машины сзади установлена классическая скручивающаяся балка, что только подтверждает предположение о безальтернативности монопривода в Lada Azimut.
В экстерьере, как кажется, тоже не получилось блеснуть оригинальностью. Настолько, что в профиль Lada Azimut очень сильно напоминает румынский Duster от компании Dacia, входящей в концерн Renault. Но даже при этом отечественный «паркетник» получился достаточно стильным, а его дизайн, что важно, достаточно функционален (это сейчас мировой тренд): есть неокрашенный пластиковый обвес, короткие свесы и дорожный просвет 208 мм.
А вот интерьер и, прежде всего дизайн приборной панели Lada Azimut откровенно порадовал. Сейчас мало кто из автопроизводителей скрывает, что отказ от физических кнопок и переход на большие планшеты на торпедо связаны не столько с технологичностью, сколько с экономией. Другими словами, изготовить и установить кнопки и крутилки в разы дороже, чем завести все управление на один монитор. В Lada Azimut есть, что понажимать и посвайпать, это удобно и функционально. АвтоВАЗ обещает уже базовую комплектацию оснастить мультимедийной системой, разработанной в партнерстве со Сбером, цифровой комбинацией приборов, встроенной навигацией, камерой заднего вида, светодиодной оптикой «вкруг» и бесключевым доступом.
Двигатели и коробки передач Lada Azimut получит от своих ВАЗовских предшественников, тут инноваций ждать не стоит. Это будут ДВС 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. Трансмиссии – 6-ступенчатая «механика» и вариатор. Впрочем, в перспективе автоконцерн обещает 150-сильный турбомотор, его презентация намечена на 01 июля 2025 года.
Конкретику про цены на АвтоВАЗе говорить не любят, поэтому глава автоконцерна использовал формулировку «чуть дороже»:
«Автомобиль будет чуть дороже, чем сегодняшняя линейка автомобилей АвтоВАЗа, но все равно он далеко не оторвется, это будет в среднем дешевле, чем в целом по рынку, цена будет действительно доступной».
Учитывая характеристики Lada Azimut, автоэксперты предположили, что отечественный кроссовер будет конкурировать с такими моделями, как Chery Tiggo 4, Geely Coolray, «Москвич 3» и Belgee X50, что подразумевает ценник в два с лишним миллиона рублей.
Серийное производство Lada Azimut запланировано на 2026 год.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии