image
Авто
2
902

АвтоВАЗ презентовал на ПМЭФ свой первый полноценный кроссовер Lada Azimut

Фото: https://www.lada.ru
Фото: https://www.lada.ru

Как показалось корреспонденту портала Вологда-поиск, главное конкурентное преимущество нового автомобиля – высокая степень локализации. 

В первый день Петербургского международного экономического форума компания АвтоВАЗ представила свой новый кроссовер Lada Azimut. Впервые прототип модели показали президенту России Владимиру Путину в январе 2025 года, когда глава государства посетил производственные мощности автоконцерна в Тольятти. Портал Вологда-поиск сообщал об этом.

Накануне во время презентации руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что название Azimut было выбрано по итогам конкурса, проведенного в 50-тысячном коллективе предприятия. Отражает оно вседорожную концепцию кроссовера и ассоциируется с движением вперед. Из курса географии за пятый класс мы знаем, что азимут – это угол между направлением на север и вектором на искомый объект.

Кроме этого, глава российского автогиганта подчеркнул, что все процессы – от разработки концепции автомобиля до производства и настройки систем – все реализовано силами отечественных специалистов:

«Lada Azimut – это первый за практически три десятилетия новый кроссовер в нашей линейке. Процесс его создания занял три года, за которые мы полностью обеспечили технологический суверенитет как конструкции автомобиля, так и его производства. Спасибо многотысячному коллективу АвтоВАЗа за очередной трудовой подвиг!»


Изначально кроссовер с кодовым названием проекта Lada B+ Cross планировалось построить на платформе Renault Duster, но после исхода французской компании из России было принято решение взять «тележку» от Lada Vesta. Это означает, что у кроссовера никогда не будет полного привода, потому что в семействе «Vesta» он не предусмотрен конструктивом. Вот и у представленной на ПМЭФ машины сзади установлена классическая скручивающаяся балка, что только подтверждает предположение о безальтернативности монопривода в Lada Azimut.

LadaAzimut

В экстерьере, как кажется, тоже не получилось блеснуть оригинальностью. Настолько, что в профиль Lada Azimut очень сильно напоминает румынский Duster от компании Dacia, входящей в концерн Renault. Но даже при этом отечественный «паркетник» получился достаточно стильным, а его дизайн, что важно, достаточно функционален (это сейчас мировой тренд): есть неокрашенный пластиковый обвес, короткие свесы и дорожный просвет 208 мм.

А вот интерьер и, прежде всего дизайн приборной панели Lada Azimut откровенно порадовал. Сейчас мало кто из автопроизводителей скрывает, что отказ от физических кнопок и переход на большие планшеты на торпедо связаны не столько с технологичностью, сколько с экономией. Другими словами, изготовить и установить кнопки и крутилки в разы дороже, чем завести все управление на один монитор. В Lada Azimut есть, что понажимать и посвайпать, это удобно и функционально. АвтоВАЗ обещает уже базовую комплектацию оснастить мультимедийной системой, разработанной в партнерстве со Сбером, цифровой комбинацией приборов, встроенной навигацией, камерой заднего вида, светодиодной оптикой «вкруг» и бесключевым доступом.

LadaAzimut

Двигатели и коробки передач Lada Azimut получит от своих ВАЗовских предшественников, тут инноваций ждать не стоит. Это будут ДВС 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. Трансмиссии – 6-ступенчатая «механика» и вариатор. Впрочем, в перспективе автоконцерн обещает 150-сильный турбомотор, его презентация намечена на 01 июля 2025 года.

Конкретику про цены на АвтоВАЗе говорить не любят, поэтому глава автоконцерна использовал формулировку «чуть дороже»:

«Автомобиль будет чуть дороже, чем сегодняшняя линейка автомобилей АвтоВАЗа, но все равно он далеко не оторвется, это будет в среднем дешевле, чем в целом по рынку, цена будет действительно доступной».


Учитывая характеристики Lada Azimut, автоэксперты предположили, что отечественный кроссовер будет конкурировать с такими моделями, как Chery Tiggo 4, Geely Coolray, «Москвич 3» и Belgee X50, что подразумевает ценник в два с лишним миллиона рублей.

Серийное производство Lada Azimut запланировано на 2026 год.

Главные новости Вологды за неделю
Главная «Северянка» не без труда обыграла одного из аутсайдеров чемпионата России
После неуверенной победы над ЖВК «Москвичка-МВА» болельщики заговорили о кризисе в команде Вадима Панкова
20-12-2025 1 164 просмотра
«Северянка» под номером два нанесла поражение прямому конкуренту по Высшей лиге «Б»
Внимание! Не путать с результатами остальных команд системы «Северянка», хотя у всех трех победы
20-12-2025 1 737 просмотров
Самая юная «Северянка» обыграла соперниц из столичного СШОР-ЦСКА
Команда Александра Карикова уверенно в трех партиях разобралась с дебютантом волейбольной Первой лиги
20-12-2025 516 просмотров