Авто
594

Эксперт предупредил о рисках использования «умных» автомобилей зимой

Тимур Бойков / Вологда-Поиск
Фото: Тимур Бойков / Вологда-Поиск

Автомобили, оснащённые системами искусственного интеллекта и ассистентами безопасности, могут оказаться менее надёжными в зимних условиях. Об этом агентству «Прайм» рассказал автоэксперт Егор Васильев.

По его словам, алгоритмы, которые эффективно работают в тёплое время года, зимой сталкиваются с серьёзными ограничениями. Главные проблемы – ухудшение сцепления шин с дорогой и налипание снега на камеры, лидары и другие датчики, от которых зависят системы помощи водителю.

Васильев отметил, что «умные» автомобили автоматически регулируют передачи, подачу газа и распределение крутящего момента. Однако при минимальном сцеплении колёс эти функции могут не справляться, что делает машину практически неуправляемой даже в простых ситуациях. Дополнительный риск создаёт и то, что электроника ограничивает возможности водителя вмешаться в управление.

Отдельная проблема – обледенение датчиков. В таких условиях ассистенты активной безопасности либо перестают корректно работать, либо переводят автомобиль в аварийный режим с ограничением мощности и скорости. По мнению эксперта, зимой надёжнее использовать автомобили с минимальным количеством электронных помощников.

Васильев напомнил, что сбои в работе интеллектуальных систем возможны не только зимой. Так, недавно в Tesla Model X вспомогательные функции сработали в неподходящий момент, что привело к повреждению электрокара и соседнего автомобиля на парковке.