image
Авто
2
1 993

Эксперты объяснили риски ремонта автомобиля в гараже

Вологда-Поиск
Фото: Вологда-Поиск

Рост стоимости ремонта и запчастей в 2025 году заставил многих автовладельцев искать более дешёвые варианты обслуживания – от неофициальных сервисов до гаражных мастерских. Однако специалисты в беседе с "Российской газетой" предупреждают: самостоятельное ТО далеко не всегда безопасно.

Что можно сделать самому

  • замена масла, воздушного и салонного фильтров;
  • установка щёток стеклоочистителя;
  • замена аккумулятора, лампочек, свечей;
  • тормозные диски и колодки – при наличии опыта.

Где начинаются риски

  • неправильный выбор масла или затяжка фильтра может привести к течам и перегреву;
  • ошибки при замене свечей грозят повреждением резьбы;
  • вмешательство в тормозную систему, электронику, подвеску и силовые агрегаты требует профессионального оборудования и навыков.

По словам экспертов, полноценный осмотр ходовой невозможен без подъёмника, а ремонт подвески или двигателя – без специализированного инструмента. Ключевой этап – сход‑развал – в гаражных условиях выполнить нельзя.

Представители страховых компаний добавляют: качественное ТО в гараже возможно лишь при наличии профильного образования и дорогостоящего оборудования. В реальности это чаще компромисс, связанный с риском.

Обслуживать автомобиль своими силами можно только в рамках простых операций. Всё, что связано с электроникой, подвеской и сложными узлами, лучше доверять профессионалам.