Эксперты объяснили риски ремонта автомобиля в гараже
Рост стоимости ремонта и запчастей в 2025 году заставил многих автовладельцев искать более дешёвые варианты обслуживания – от неофициальных сервисов до гаражных мастерских. Однако специалисты в беседе с "Российской газетой" предупреждают: самостоятельное ТО далеко не всегда безопасно.
Что можно сделать самому
- замена масла, воздушного и салонного фильтров;
- установка щёток стеклоочистителя;
- замена аккумулятора, лампочек, свечей;
- тормозные диски и колодки – при наличии опыта.
Где начинаются риски
- неправильный выбор масла или затяжка фильтра может привести к течам и перегреву;
- ошибки при замене свечей грозят повреждением резьбы;
- вмешательство в тормозную систему, электронику, подвеску и силовые агрегаты требует профессионального оборудования и навыков.
По словам экспертов, полноценный осмотр ходовой невозможен без подъёмника, а ремонт подвески или двигателя – без специализированного инструмента. Ключевой этап – сход‑развал – в гаражных условиях выполнить нельзя.
Представители страховых компаний добавляют: качественное ТО в гараже возможно лишь при наличии профильного образования и дорогостоящего оборудования. В реальности это чаще компромисс, связанный с риском.
Обслуживать автомобиль своими силами можно только в рамках простых операций. Всё, что связано с электроникой, подвеской и сложными узлами, лучше доверять профессионалам.
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии