Рейтинг автошкол: кого он затронет и зачем нужен
Госдума одобрила законопроект о создании рейтинга автошкол. Документ пока рамочный, а конкретные критерии предстоит определить правительству. Разрабатывать показатели будет МВД. Информация об автошколах будет доступна в открытом режиме на сайте ведомства. Там же можно будет оставлять отзывы об обучении, что позволит будущим водителям оценивать качество подготовки не только по официальным данным, но и по мнению выпускников. О том, как создание рейтинга автошкол может повлиять на обучающихся и учебные учреждения, рассказал ТАСС Игорь Моржаретто.
Попытка создать подобный рейтинг предпринималась ещё пять лет назад: тогда планировалось учитывать долю успешно сдавших экзамен и аварийность среди выпускников. Но проект не был реализован. Теперь же инициатива дошла до финальной стадии – после одобрения Советом Федерации и подписания президентом закон вступит в силу, вероятно, уже через полгода.
Проблемы и ожидания
По данным ГИБДД, в 2024 году лишь 14% кандидатов сдавали практический экзамен с первого раза. Это указывает на разрыв между программами обучения и требованиями инспекции. С марта 2026 года в программы внесут изменения: увеличат количество практических часов для категории «В» с 56 до 58 для обучения на «механике» и с 54 до 56 – для тех, кто выбрал «автомат».
«Некоторые комментаторы отмечают также проблему с аварийностью среди молодых водителей – мол, она растет. Я, честно говоря, таких цифр не нашел. Например, в свежем отчете «Дорожно-транспортная аварийность в РФ за девять месяцев 2025 года» прямо написано: количество ДТП по вине водителей со стажем менее двух лет сокращается. За январь – сентябрь 2025 года их произошло 5,4 тыс., что на 5,3% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снизилось и число погибших – до 536 человек (-7,6%) и раненых – 7,5 тыс. (-6,2%). Само собой, эти показатели должны стремиться к нулю, но все же факт налицо. А вот у кого наметился серьезный рост – так это у очень опытных водителей со стажем от 25 лет – на 4,4%», – отмечает Моржаретто.
Автошколам также предстоит учитывать новые критерии. Помимо экзаменационных результатов и аварийности выпускников, эксперты предлагают включить такие показатели, как удалённость учебной площадки, наличие дополнительных курсов (например, контраварийное вождение), квалификация преподавателей и честность рекламы.
Зачем нужен рейтинг
Сегодня в России работает более 7,5 тыс. автошкол, и большинство людей выбирают их по цене и расположению, а не по качеству обучения. Новый рейтинг должен изменить ситуацию: он поможет будущим водителям ориентироваться в предложениях и повысит конкуренцию между школами.
По мнению замминистра МВД Игоря Зубова, прозрачная система оценки приведёт к закрытию «школ-однодневок», которые торгуют документами вместо знаний, и в итоге повысит безопасность дорожного движения.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии