Сколько бы стоила заправка на советской АЗС для современного водителя?
Журнал «За рулем» провёл интересное сравнение: сколько бы сегодня пришлось заплатить за бензин, если бы он стоил как в СССР. Оказалось, что даже с учётом инфляции и пересчёта цен, советская заправка не стала бы разорительной – но имела свои особенности.
Первые автозаправочные станции появились в Москве в конце 1920-х годов, но их было крайне мало. Частных автомобилей в стране почти не было, а государственные машины заправлялись централизованно – в автохозяйствах.
После Великой Отечественной войны количество личных автомобилей начало расти, и вместе с этим – потребность в АЗС. Однако строительство шло медленно, и заправка нередко превращалась в отдельную поездку через весь город. Даже в столице бензоколонки располагались преимущественно на окраинах.
Зато цена топлива была крайне низкой. В 1960-х литр бензина А-66 стоил всего 6 копеек – примерно столько же, сколько два стакана газировки. Если пересчитать на современные деньги, то, по данным Cbonds.ru, литр лимонада стоит около 77,9 рубля, а «советский» бензин – примерно 39 рублей. Для сравнения, современный АИ-92 стоит 61,51 рубля за литр.
Однако заправка в СССР имела свои сложности. В 1960-х годах для покупки топлива требовались специальные талоны, причём для частных и государственных автомобилей – разные. Очереди на АЗС были огромными, особенно для обычных водителей.
Лишь в начале 1980-х годов начали появляться колонки, где можно было заправиться за наличные. А после распада СССР бензин перестал быть дефицитом – теперь это просто часть повседневной поездки, пусть и с более высокой ценой.
Ранее портал «Вологда-Поиск» рассказывал, как подготовиться к зиме. Советы экспертов по безопасному вождению в холодное время года.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии