«Фрод-рулетка» против мошенников помогла предотвратить хищения на 490 млн рублей
Сервис «Фрод-рулетка», предназначенный для перехвата звонков телефонных мошенников, стал общедоступным в России, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Т-технологии». Проект, разработанный группой «Т-технологии» (входит в структуру Т-банка), проходил тестирование с 2024 года. За это время его участники помогли предотвратить хищения на сумму свыше 490 млн рублей.
По данным пресс-службы, это эквивалентно 0,2% от общего объёма телефонного мошенничества в стране за прошлый год.
В пилотной фазе более двух тысяч добровольцев приняли свыше трёх миллионов звонков, удерживая злоумышленников на линии в общей сложности 44 тысячи часов. Таким образом, удалось нейтрализовать год работы кол-центра, состоящего из 30 мошенников.
Сервис работает по принципу «рулетки»: выявленный в реальном времени мошеннический звонок анонимно перенаправляется участнику, которому предварительно сообщается, что на линии – злоумышленник. В день доступно до трёх таких звонков.
«Фрод-рулетка – это масштабный эксперимент, аналогов которому нет в мире. Сервис построен на мошенническом трафике – а он крайне непредсказуем, поэтому на первом этапе мы ограничили число звонков, одному пользователю доступно три звонка в сутки», – отметил Олег Замиралов, руководитель центра экосистемной защиты Т-банка.
Для подготовки участников был разработан специальный курс с участием поведенческих психологов и экспертов. Он помогает распознавать манипуляции и сохранять эмоциональное равновесие при общении с мошенниками.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии