Криминал
2
648

Она испортила мне всю жизнь, а детей так и не родила…

Эта странная и дикая история произошла в Череповецком районе более десяти лет назад. В ней много неясностей и парадоксов. Подробности жуткой трагедии тогда уточняли в областном СКР. 

Нелепая весть о 63-летнем череповчанине, убившем своего 35-летнего приемного сына из-за котенка, прозвучала по всем каналам СМИ. Было непонятно, кто убил котенка, и за что убили молодого мужчину. Домыслы плодились со скоростью света, уж очень страшненько все выглядело. Да и время было немного иное. Сегодня и такое уже не удивляет.

Следователи копнули тогда на 35 лет назад и вот что выяснили. Мать убитого Агния родилась в Сибири, «нагуляла» от скоротечного романа с «мигрантом» из Молдавии сына. Мигрант как водится, сбежал, и тут она встретила Константина. Малыш вроде бы не казался помехой. «Обеспечу вас всем, - клялся Костя. – Да и общих детей нарожаем». 

Жених обещание сдержал: обеспечить смог и молодую жену, и пасынка. В подтверждение клятв он усыновил малыша, которому было всего два года, и тот всегда считал его родным отцом. А вот с общими детьми молодая не спешила: намучившись в бедности, боялась забеременеть и опять остаться одной. Потом начались переезды, болезни. В общем, Константин остался без родных детей. Поначалу горевал, но боль притупилась. А потом начались странности в поведении отца семейства. Он жутко невзлюбил пасынка, придирался, кричал на него. Жена и Юра терпели. Но дальше было все труднее.

- Сосед мог запросто выйти на участок голым, затеять публичный скандал женой, - говорили соседи на суде.  -  А ведь жили богато: двухэтажная баня, пять участков земли,  машины, снегоход, квадроцикл. А вот мира в семье не было… Из-за забора мы постоянно слышали ругань, ссоры в семье были нормой. Не раз слышали, как Костя грозил убить приемыша, пару раз видели, как гнался по огороду с воплем «Убью, зараза»! И даже видели в руках   газовый пистолет. В общем, жизнь Юры превратилась в кошмар.

Следователи выяснили, что семья постоянно кочевала: то в Череповце жили, вдруг снялись с места  и уехали жить на Белгородчину, потом – в Воронежскую область. 

Весной 1998 года глава семейства нашел на свалке самодельное ружье. Он нарушил закон, не сдав его в органы правопорядка. Наоборот, принес домой, снарядил картечью и спрятал в гараже до июня 2006 года. После оружие незаконно «путешествовало» с семьей по городам и весям, потом «переехало» обратно в Череповец. Так и лежало в гараже «ружьецо» - ждало своего часа, пока не стало орудием убийства неродного сына. 

Как же все вышло? Из-за чего? Поверить в такое трудно. На следствии Кирилл рассказал, что семья у них «приличная», есть дом и приусадебный участок в поселке, он построил там гараж, баню, гостевой домик. 

И еще – «шалаш» для себя «лично и для квадроцикла». В тот день он пришел на участок, где были жена сына и их ребенок. Константин собрался уже было ехать в лес за торфом, куда послала его жена Агния. Констатин послушно взял лопату, выгнал из шалаша квадроцикл… В этот момент на участок приехал сын Константина.

И вот тут началось роковое стечение обстоятельств.  Сдаваясь назад на тяжелом «транспорте», глава семейства проехал задом пару метров. При этом случайно задавил котенка, которого недавно принес сын. Не придав значения смерти животного, слез с машины и пошел в сарай за мешком для торфа. В этот момент с перекошенным от злости лицом к нему подскочил Юрий.

- Ты задавил котенка! - возмутился Юрий. – Это живое существо! – прокричал сын Константину .
- Ну и что? – ответил тот. – Не специально же, я его не видел. – Он уже занес ногу, чтобы сесть на квадроцикл, но Юрия буквально стащил его, набросился с кулаками и нанес пять или шесть ударов по голове и спине. Мужчина стал терять сознание.  

- Сын отошел, и я пополз к шалашу. Нашел свой «самопал» - огнестрельное оружие, детали для которого изготовил мне токарь много лет назад в автоцехе на металлургическом комбинате. И пошел искать Юрия. Подошел на три метра,  прицелился и отпустил боек. Грохнуло сильно… Юра упал.  Но я хотел его напугать, убивать не думал. Мне было обидно, что он меня так избил. Они мне всю жизнь испортили, а детей у меня так и нет… 

Услышав грохот, на улицу выскочила жена убитого Юрия. Она закричала: «Убил, убил!..» 

Константин спокойно перезарядил «самопал», открутил ствол и заменил на новый, заряженный. Для вида или из азарта прицелился к жене сына, но развернулся и пошел к шалашу. По пути выстрелил вверх. После спокойно сел на квадроцикл и уехал в лес за торфом.

Судебно-медицинская экспертиза у Константина каких-либо телесных повреждений не обнаружила, судебно-психиатрическая комиссия экспертов пришла к выводу, что согласно психическому состоянию обвиняемый мог осознавать свои действия. Психическим расстройством не страдает. 

Уголовное дело, кроме статьи УК РФ «убийство», слито с еще двумя уголовными делами за угрозу убийством и незаконное приобретении и хранение огнестрельного оружия. Суд приговорил Констатина к двенадцати годам  и шести месяцам тюремного заключения с отбыванием срока в колонии строгого режима.   
Постскриптум: за две недели до событий Константин зачем-то доставал самопал из «схрона» и проверял его. Он стрелял в доску, поскольку, по его словам, боялся, что отсырел порох. Проверку самопал прошел. Репетиция удалась, выстрел прогремел. Ну вот как тут не вспомнить мудрого Антона Павловича Чехова!