«Аванпост»: стою на полустаночке…

эксклюзив
icon 11:24
icon527 просмотров
«Аванпост»: стою на полустаночке…
Фото kinopoisk.ru

 

2022 год. Москва при Собянине похорошела ещё больше: среди неоновых огней летают дроны, у каждого бомжа есть голографическая подружка, а в центре города появилось исламское гетто, где можно прямо на улице барашка зарэзать, мамой клянусь, вах! Наша армия такая могучая, что, окромя живых собак, держит на довольствии механических – со встроенными пулемётиками. Вдруг – что-то произошло… На планете вырубилось электричество, попадали самолёты… В общем, все умерли. Нетронутым остался только так называемый Круг жизни: Москва (кто-то удивлён?), часть Финляндии, Эстонии и других сопредельных России государств. Границы Круга проходят в Кировской области, где бравые вояки организуют аванпост – сдерживать неизвестного врага. 

Составить об «Аванпосте» предварительное впечатление было трудно. В рекламу создатели вложились, но сюжет держали в тайне. В анонсах звучали дурацкие фразы: «…месяц назад что-то произошло…», «…потеряна связь с большей частью мира…». Трейлеры производили впечатление жуткой мешанины из «Бегущего по лезвию», «Звездного десанта» и «Притяжения». После просмотра стало ясно почему. Сюжет – самая слабая часть ленты. «Снимаем фантастику? – рассудил сценарист Илья Куликов. – А что мы знаем о фантастике? Возьмем немножко конца света, добавим инопланетян – перемешаем. Приправим щепоткой зомби, не забудем о теориях происхождения человечества, а сверху посыплем экстрасенсорикой». Короче, обычный контент канала ТВ3, продуктом которого «Аванпост» и является. Приготовить из этого месива что-то съедобное вызвали режиссёра «Гоголя» Егора Баранова. Что получилось? 

Начнём с главного: «Аванпост» – кино затянутое. Первый акт, который должен познакомить с героями и повесить на стену чеховские ружья, свою задачу проваливает.  Герои, даже главные, остаются картоном. Главных здесь четверо: авторы милостиво разбили их на пары. Потомственный военный (Алексей Чадов), таксист с мутным прошлым (Пётр Фёдоров), девочка из медслужбы с пониженной социальной ответственностью (Лукерья Ильяшенко) и девочка из пресс-службы с лицом «Боже, мы все умрем!» (Светлана Иванова). Раскрывать персонажей времени нет, поэтому каждый сам расскажет свою мотивацию. Военный хотел превзойти погибшего брата (в чём? тоже, что ли, погибнуть?), таксист на гражданке был никем, а война ему – что мать родна, у медсестрички сестра болеет и прочая, и прочая. Ружья же, тщательно развешенные в первом акте, ближе к финалу или палят по воробьям, или вовсе отказываются стрелять. 

В начале враг насылает на аванпост целую стаю «существ значительно крупнее человека» (что за существа, умолчим). Ближе к концу выяснится, что он мог уничтожить базу военных в любой момент – куда более действенным способом и наверняка. Чтобы убить одного пришельца, нужно извлечь из его груди сердце-аккумулятор и заменить бомбой. А вот чтобы убить другого (такого же), достаточно просто столкнуть его с крыши. Систему жизнеобеспечения на космическом корабле инопланетян, которые тысячи лет путешествуют между мирами, можно вывести из строя… пожарным топором. И таких вот дырочек и дыр в фильме – полно!

Так что – всё плохо? Не всё. В картине хорошая музыка, приличные боевые сцены и неплохой кастинг (кастинг – не актёрские работы). Наиболее органичны в своих ролях Пётр Фёдоров и Константин Лавроненко, задача которых – быть крутыми. Чадова просто мало, о способностях Ильяшенко и Ивановой умолчим. Прекрасная театральная актриса Кутепова здесь для мебели: с каменным лицом произносит дубовые монологи, пытаясь не смеяться. 

«Аванпост» – это очередная, не самая, кстати, плохая попытка, создать отечественный высокобюджетный блокбастер.  Увы, одного желания мало. Неплохо бы запастись оригинальными идеями и талантливыми исполнителями. А вот с этим, как всегда, – проблемы.

  • Оценка: 5/10
  • Рейтинг: 16+