Как вологодский Драмтеатр преподнёс Агату Кристи
Постановка по пьесе Агаты Кристи «Мышеловка», презентованная вологодской публике на сцене Драмтеатра, успела за несколько показов снискать множество положительных откликов. О многом говорят и полностью заполненные залы: за месяц до спектакля достать билеты на него было уже практически нереально, они раскуплены и на ближайшие показы.
Как известно, хороший жанровый спектакль показать так же трудно, как и выдающийся авторский. Любой неучтённый нюанс, любое упрощение может сломать сложную конструкцию, которая поддерживает интригу.
Актёрский состав украшают сразу четыре лауреата государственных премий, включая заслуженного артиста Российской Федерации Олега Емельянова. Поначалу несколько ленивой кажется лишь игра Максима Юлина, однако в постановке учтены многие речевые и поведенческие детали: с их учётом его скованность и простота становится к концу постановки вполне оправданными.
Детектив Агаты Кристи развалился бы без таких психологических особенностей, поскольку подспудно по сюжету развивается семейная мысль.
Галерея портретов действующих лиц вышла разношёрстной, и скорей всего, писательница изначально добивалась такого эффекта. Одна из героинь, представившаяся иностранкой, говорит то нарочито размашисто, то вполголоса; настоящий итальянец, напротив, неизменно импульсивный в любой ситуации. Создаётся интересное впечатление для зрителей, что каждый из персонажей что-то скрывает за своим поведением, и это артистам удалось передать очень убедительно.
Во второй половине постановки зрители, вероятно, успевают забыть, что находятся в театре. Настолько сильно вовлекает в себя герметичный детектив, а персонажи завораживающе медленно приоткрывают истинные лица.
Создатели спектакля умело манипулируют зрительскими ожиданиями, как это делала и сама Агата Кристи. Им удалось сделать это не только через актёров, но и с помощью музыкальных мотивов, которые нарочито сбивают с толку на пути к поискам убийцы.
Художник-постановщик поместил несколько заснеженных деревьев прямо внутри здания пансиона, в котором разворачивается действо. Словно бы холод и стеснённость обстоятельств, продиктованных бураном, присутствуют не только снаружи дома, но и внутри. Метания персонажей подчёркивают тени, которые сильней вырастают на стене за счёт постановки света. Меняется и окраска освещения, иногда становясь болезненно зеленоватой.
В целом спектакль вышел действительно захватывающим и увлекательным, начиная от парада впервые появляющихся под одной крышей персон и заканчивая распутыванием клубка интриг. Как упоминалось ранее, во главу угла возносятся семейные ценности. Пьеса изначально выросла из рассказа «Три слепые мышки», и беззащитными созданиями по сюжету выступают то загнанные в угол дети, то более чем уверенные в себе взрослые.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии