Максим Решетников предложил тиражировать опыт создания бренда Великого Устюга на другие регионы страны
С туристическим потенциалом Вологодской области глава Минэка Максим Решетников ознакомился в ходе рабочей поездки в регион. В Вологде руководитель ведомства осмотрел Вологодский Кремль, Кремлевскую площадь, в Великом Устюге посетил Резиденцию Деда Мороза и провел встречу с представителями туристического бизнеса.
Главной темой разговора стала реализация проекта «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». Инициатива реализуется с 1998 года, является узнаваемым туристским брендом Вологодской области и одним из самых успешных российских региональных брендов. Ежегодно Великий Устюг принимает более 300 тысяч посетителей. Посредством электронной и почтовой связи к Деду Морозу обращаются миллионы россиян. Благодаря развитию проекта в туризме и сопутствующих отраслях экономики города создано более шести тысяч рабочих мест.
«Великий Устюг – уникальная точка, уникальный проект для страны. И теперь важно добиваться, чтобы аналогичные модели подобных проектов тиражировались на всю Россию. Чтобы каждый регион искал самобытные точки роста. Будем призывать к этому другие субъекты, просим вас делиться опытом. Отдельно стоит подумать о сотрудничестве с другими регионами. У нас есть в Удмуртии Тол Бабай, в Костроме есть Снегурочка. Может быть, объединиться и при федеральной поддержке, в том числе нашей, выпустить единый брендбук», - заявил Максим Решетников.
Со старта проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» сформирована серьезная инфраструктурная база, построено более 40 отелей и гостиниц. Благодаря реализации инициативы у местных жителей появились дополнительные возможности для трудоустройства и развития предпринимательской инициативы. Однако участники совещания отметили: в туристическом кластере ещё есть нерешённые вопросы.
«Одним из таких моментов является сезонность. Мы делаем шаги к его решению, развивая событийный туризм и привлекая молодёжь, - рассказал директор АО «Дед Мороз» Алексей Израловский. - Также нужно учитывать географическое расположение нашего города. Развитие транспортного сообщения, безусловно, пойдёт на пользу проекту «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Ещё одна трудность, на которую хочется обратить внимание, - инфраструктура. В пиковый период, а для нас это новогодние праздники, гостиницы и объекты общепита уже не справляются потоком туристов».
Для решения этих вопросов и дальнейшего развития туристско-рекреационного кластера власти области разработали мастер-план по созданию комплексного инвестиционного проекта «Великий Устюг – сказочная столица России». Стратегический документ должен сыграть важную роль в дальнейшем экономическом развитии района, стать надежным источником пополнения областного и местного бюджетов, привлечения дополнительных инвестиций в туристическую сферу.
«Основная цель проекта - превратить Великий Устюг в уникальный крупнейший российский туристский центр круглогодичного действия путем создания комфортных условий для гостей города. Мастер-план предполагает развитие двух основных локаций: исторического центра Великого Устюга и Вотчины Деда Мороза. Предусмотрено строительство обеспечивающей, современной туристской и сопутствующей инфраструктуры, рассчитанной на различные категории путешественников, а также возведение всесезонных туристических комплексов», - пояснил первый заместитель губернатора Дмитрий Горбачев.
Уже сейчас Правительство области реализует проекты, направленные на решение транспортной доступности Великоустюгского района. Открытие аэропорта после реконструкции станет ещё одним стимулом для развития. Он сможет принимать и обслуживать воздушные суда вместимостью до 100 пассажиров. Первый рейс состоится 25 декабря. Самолёты в Великий Устюг будут летать пять раз в неделю.
«На данный момент завершен первый этап проекта, ключевой, который даёт нам возможность начать авиаперевозки регулярными рейсами, – прокомментировал заместитель губернатора Антон Стрижов. - Мы надеемся на поддержку федерального центра для реализации так называемых 2–6 этапов. Необходимо выполнить проект служебно-технической территории, где будет размещена аварийно-спасательная станция, полигон для тренировки персонала по пожаротушению и склад службы горюче-смазочных материалов. Строительство объектов в аэропорту позволит увеличить пропускную способность, а также принимать транзитные рейсы с юга или севера России. Все это будет способствовать росту туристического потока и экономики региона».
Кроме того, в рамках проекта продолжается сотрудничество с ОАО «РЖД». В зимний туристский сезон на обновлённый вокзал станции Великий Устюг прибудут традиционные специализированные туристские поезда, которые организуются российскими туроператорами, а также скорые поезда «Мороз-экспресса» и поезда выходного дня «Зимняя сказка» и «Величие Севера».
«Проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» известен далеко за пределами региона и страны в целом. Вместе с министром мы обсудили инициативы для повышения экономической активности региона, в том числе по поддержке создания федерального туристского кластера «Великий Устюг – сказочная столица России». Вотчина Деда Мороза – жемчужина, которую мы развиваем в течение 25 лет. За это время родину зимнего волшебника посетили более четырех миллионов туристов. Это отличный пример для других субъектов страны, как небольшая территория может стать местом наплыва туристов, - отметил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. - Сейчас мы получим еще один импульс для развития. Мы увеличили площадку туркластера в три раза, с 50 до 150 га, и разработали мастер-план, в рамках которого будем готовить предложения по мерам федеральной поддержки. Уверен, после этого количество туристов увеличится».
Напомним, Вологодская область является участником национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», благодаря чему в регионе в 2022 году запущен национальный туристический маршрут «Жемчужины Русского Севера». В рамках поддержки общественных инициатив предприниматели получили гранты на его обустройство.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии