"Музыка и покаяние": в Вологде Камерный драматический театр представил премьеру по роману Толстого "Воскресение"
В Камерном драматическом театре состоялась долгожданная премьера — спектакль «Воскресение» по мотивам одноименного романа Льва Толстого.
Постановка, которую зрители называют главным культурным событием сезона, вызвала бурное обсуждение в кулуарах и соцсетях.
С первых минут спектакль захватывает внешней зрелищностью, мощной внутренней драматургией и дуэлью мужского и женского, человеческого и звериного.
Как отметила одна из зрительниц, «это не классическая инсценировка, а скорее философское сочинение на тему вины, покаяния и пробуждения души».
Особенно часто в отзывах зрителей, которые побывали на премьере спектакля в минувшие выходные, звучат имена актеров. Исполнение роли князя Нехлюдова, который совратил горничную Катюшу Маслову и затем предпринял возможное и невозможное, чтобы исправить произошедшее, называют блестящим. Князя в молодости и зрелости исполняют два артиста Владислав Евдокимов и Александр Сергеенко. Актеры Камерного смогли показать всю мучительную эволюцию Нехлюдова — от легкомыслия и осознания своей страшной ошибки до попытки искупления.
Не менее пронзительной в исполнении Ксении Исаевой оказалась и Катюша Маслова. Перед зрителями оказалась не "падшая" женщина, а вселенная боли и утраченной веры. Историю девушки передавала и трансформация ее сценической одежды: вчерашняя горничная снимает решительно фартук и превращает его в залихватскую юбку.
Публика оценила режиссерские ходы Якова Рубина, который использовал минималистичную, но выразительную сценографию. Все актеры, общаясь друг с другом, одновременно играют на музыкальных инструментах. Гитары, варган, дудук, ударные установки и другие необычные гаджеты задают единый ритм спектаклю. Музыка и звуки, постоянно сопровождающие диалоги главных героев, заставляют сосредоточиться на главном: на тексте, на эмоциях, на мыслях героев.

Многие сошлись во мнении, что премьера в Камерном драматическом, которая станет очередной жемчужиной репертуара КДТ, сумела снять морализаторские покровы с литературного текста и показать конфликт героев "Воскресения" с помощью особых приемов, присущих только театру.
Ранее "Вологда-Поиск" рассказывал, как зрители помогают театру бороться с несанкционированной свалкой в центре города.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии