Новая эра: почему пора инвестировать в женское искусство?

icon 10:39
icon 523 просмотра
Новая эра: почему пора инвестировать в женское искусство?

Сегодня наступает эра женского искусства. Так считает руководитель аукционного агентства BALTZER Григорий Бальцер. По его словам, в обозримом будущем внимание к работам этого сегмента и их стоимость будут расти, компенсируя недооцененность прошлых лет. Во-первых, арт-рынку нужны новые имена в сегментах искусства, не относящихся к Contemporary Art. Вторая причина – влияние на мир искусства идеи равенства полов.

Однако сейчас профессиональное присутствие женщин на арт-рынке и в главных музеях мира весьма ограничено. Например, в Лондонской национальной галерее из 2300 полотен лишь 11 принадлежат кисти женщин-художниц.

Женское искусство недооценено, но общество догоняет это направление и проявляет закономерный интерес, рассказал в интервью радио Sputnik доцент научно-исследовательского института ВШЭ, кандидат искусствоведения Павел Родькин. По его словам, у женщин есть шанс совершить неожиданную революцию в искусстве.

«Женское искусство – молодое, всплеск его пришелся по исторически меркам всего лишь на самый конец XIX – начало XX века. Исторически сложилось, что привилегия быть художником распространялась исключительно на мужчин. В русском искусстве можно встретить феномен «амазонки авангарда». Женщины себя показали, как чрезвычайно творческие натуры. Они привносят в искусство элементы, видения, которые мужчинам были не доступны. Общество сейчас начинает проявлять интерес. В рамках изменения общества, которые мы сегодня наблюдаем, тренд на усиление гендерного равенства, нормализации гендерных диспропорций, количество женщин будет увеличиваться, интерес к ним будет расти», – сказал Павел Родькин.

Классические критерии хорошего и плохого, высокого и низкого во многом условны, смазаны, универсальных правил нет, считает искусствовед.

«Надо полагаться на собственное чутье, культурный уровень, на мнение искусствоведов, арт-критиков. Критерии мазни, критерии прекрасного и безобразного распространяются на все искусство вне зависимости от гендерной принадлежности. Мазня останется мазней, а гениальное произведение – гениальным вне зависимости от того, кто его сделал», – сказал Павел Родькин.