image

Банкрот, да не тот: арбитраж продал имущество вологжанки, но не освободил её от выплаты долга

На злобу дня
08:18
16 301 просмотр
Михаил Ростов
Фото freepik.com
Фото freepik.com

В октябре ушедшего года федеральный закон о банкротстве  отметил своё 20-летие. Срок немалый, но многие сограждане и поныне слабо ориентируются в хитросплетениях этого правового акта. 

Впрочем, жительницей Вологодской области, которая потребовала в судебном порядке признать себя банкротом, двигала не столько неосведомленность, сколько желание обвести вокруг пальца своих кредиторов. 

Накопив долгов почти на 3 миллиона рублей, она отказалась от выплаты долга, сославшись на отсутствие необходимых денежных средств. В соответствии с установленными нормами, арбитраж реализовал доступное имущество вологжанки, что позволило погасить всего лишь 12 процентов долга. Однако последующее судебное расследование выявило два пикантных обстоятельства.

Во-первых, главная героиня нашей истории оказалась не какой-то незадачливой «лишенкой», без злого умысла попавшей в финансовый переплет, а… бывшей сотрудницей органов внутренних дел, имевшей все возможности для своевременного расчета с кредиторами и осознающей последствия своего поведения, но по неведомым причинам не пожелавшей платить.

Во-вторых, суд установил в действиях гражданки признаки злонамеренного  жульничества, нацеленного на сокрытие денежных средств от вероятного ареста. Дело было так: уже имея «на счету» значительную кредиторскую задолженность и неисполненные судебные постановления о взыскании долгов, доморощенная «Сонька Золотая ручка» оформила соглашение об уплате алиментов… с собственной матерью. При этом, тщательно проанализировав порядок исполнения соглашения, суд признал его «притворным». Якобы переведенные матери деньги в реальности не расходовались, и, скорее всего, оставались в распоряжении недобросовестной должницы. 

На основании всех выявленных фактов областной арбитражный суд принял решение не освобождать гражданку от возвращения всей непогашенной задолженности. Накануне решение этого судебного органа подтвердил и Четырнадцатый апелляционный арбитражный суд. 

Вывод лаконичен: банкротство отнюдь не освобождает должника от необходимости оставаться честным человеком…