Без новых идей: арбитраж продолжает настаивать на сносе гипермаркета «Идеи для дома»

На злобу дня
10:19
717 просмотров
Михаил Ростов


Не приходится сомневаться, что юридическая казуистика хитроумнее здравого смысла. Аргументы, которые из раза в раз используют судебные органы, кажутся монументальными: поскольку разрешения на строительство гипермаркета признаны недействительными, то здание является незаконной постройкой и должно быть не реконструировано, а ликвидировано, причем за счет того, кто его возвел. В самом деле, а кто еще будет заниматься этой хлопотной и дорогостоящей работой? Арбитражные судьи, что ли, снимут свои мантии и пойдут крушить стены и выкорчевывать фундаменты? 

Но дело даже не в том, что принимать судебные решения куда проще, чем что-то построить или даже что-то сломать. Один из важнейших принципов судопроизводства – восстановление справедливости. Но какая, к лешему, справедливость, если предприниматель тратит деньги, время, силы, нервы на преодоление бесчисленных бюрократических барьеров, в конце концов получает необходимые разрешительные документы и строит здание, которое спустя какое-то время признают незаконным под  надуманным формалистическим предлогом? И в каком же месте здесь, пардон, прячется справедливость? 

И потом, все арбитражные решения, принятые по этому застарелому делу, дипломатично обходят главный вопрос: что будет с газонаполнительной станцией, которая изначально стала источником конфликта? Судьба гипермаркета волнует многих вологжан, которым его собственники дают возможность зарабатывать на хлеб насущный, однако судьба ГНС волнует всех, без исключения. 
Как известно, этот опасный объект волею градостроительной судьбы оказался в эпицентре быстро растущего микрорайона, да еще и по соседству с оживленной автотрассой на Санкт-Петербург. Поэтому исчезновение гипермаркета с этой территории мало что изменит: в зоне опасности останется множество других обитаемых объектов. 

И что будет, если в силу своего немолодого возраста или каких-то технических неурядиц станция воспламенится? Название «вологодский Чернобыль», которое придумали «злые языки», может оказаться не столь далеким от истины. А если молодым поколениям слово «Чернобыль» уже мало о чем говорит, то можно переименовать в «вологодский Бейрут» - так будет более злободневно…