image
На злобу дня
2
666

«Фиг вам называется»: планы чиновников «пересмотреть» рыночную экономику трещат по швам

По данным Федеральной налоговой службы, в нынешнем году количество российских малых и средних предприятий (МСП) достигло 5,86 млн.

«Ну и что? - спросите вы. – Цифра как цифра, одно из множества слагаемых государственного статучета». Все верно, нашей статистике цифр не занимать. К тому же по части развития малого и среднего бизнеса Россия все еще фундаментально отстает. В США, например, на 1 тыс. жителей приходится порядка 70 МСП, в Японии – 50, в Великобритании – 45, в странах Евросоюза – 40. Аналогичный показатель в РФ не дотягивает и до 10 единиц.   

Но не будем торопиться с выводами. Начнем с того, что в нынешнем году численность МСП на 3,2% превысила прошлогоднюю. Причем это усредненный показатель. Если анализировать отдельные секторы, то самым серьезным «прибавлением в семействе» отметились индивидуальные предприятия (ИП). Их численность увеличилась «год к году» на 7% – до 3,55 млн.

Между тем количество юридических лиц за тот же период времени не выросло, а сократилось на 2,5%: с экономической карты России исчезло около 58 тыс. юрлиц. Конечно, на фоне официально зарегистрированных 2,31 млн. организаций этой формы собственности полсотни тысяч не кажутся выдающимся количеством, но тенденция все же налицо: российский бизнес «мельчает».                  

Руководствуясь философией свободного рынка, этот процесс можно было бы только приветствовать. Но Россия переживает не совсем обычные (точнее сказать – совсем необычные) времена. Она обложена санкциями по самую маковку Спасской башни Кремля; для нее закрыты платежные системы, транспортные сети, морские и воздушные порты значительной части мира; она проводит военную спецоперацию, поглощающую гигантские материальные ресурсы.

В подобной ситуации говорить о свободном рынке затруднительно, если вообще возможно. Не от хорошей жизни вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров призвал к «повороту» от классической рыночной модели к экономике с более сильной ролью государства. По мнению Мантурова, только государство в состоянии обеспечить «технологический суверенитет» России в условиях экономической блокады со стороны Запада.

Но призывы - призывами, а жизнь - жизнью. В подобном случае Пес Шарик из мультика про каникулы в Простоквашино рисовал индейскую национальную избу – «фиг вам называется». Если исходить из того, что государственные позиции в экономике представлены юридическими лицами, а частные интересы олицетворяются МСП, то роль государства как минимум не растет, а роль малого и среднего бизнеса как минимум не ослабевает. И это легко объяснить. Люди, уже попробовавшие вкус экономической самостоятельности, вряд ли захотят гнуть спину на чужого дядю. Даже если этот «дядя» - государство…              

Главные новости Вологды за неделю
Что произошло после матча «Северсталь» - «Куньлунь Ред Стар»
Благодаря череде из шести побед «сталевары» поднялись на третью строчку в Западной Конференции
02-11-2024 781 просмотр