image

Горькая судьба «Антилопы-Гну»: продажи нового «Москвича» с треском провалились

На злобу дня
11:04
2 218 просмотров
Михаил Ростов
фото vm.ru
фото vm.ru

Еще пару лет назад планы возрождения российского автопрома казались нелепицей. Уж если благословленный олигархом Прохоровым «ё-мобиль» бездарно развалился, как «Антилопа-Гну» в романе Ильфа и Петрова, то чего можно было ожидать от менее амбициозных проектов?

Но в условиях международного эмбарго, которому подвергли нашу страну иностранные автопроизводители, у России не осталось выбора, кроме ставки на собственные силы. Поэтому восстановление производства автомобиля «Москвич», шумно анонсированное в прошлом году, было воспринято с энтузиазмом. Тем более что технологическая база  столичного завода АЗЛК, производившего «Москвич», никуда не исчезла. В свое время она перешла в собственность и была модернизирована французской компанией «Рено», и в лучшие годы выпускавшей здесь порядка 170-180 тыс. легковых автомобилей «Рено» и «Ниссан». 

Весной прошлого года, когда французы повторили путь Наполеона и поспешно оставили Москву, мэр столицы Сергей Собянин заявил, что завод «Рено Россия» будет взят на баланс города и в ближайшем будущем восстановит выпуск автомобилей под брендом «Москвич». Чуть более полугода понадобилось, чтобы перейти от слов к делу, и вот в конце ноября 2022-го автозавод с новым/старым названием «Москвич» был торжественно презентован с участием руководства столицы и Минпромторга РФ, взявшего проект под собственную опеку.

Впрочем, уже на старте стало понятно, что назвать автомобиль исконно российским можно разве что в шутку. Несмотря на патриотическую пластинку с названием «Москвич», специалисты без труда распознали в машине китайский Sexol X4. При этом, как утверждает еженедельник «Собеседник», стремление придать проекту отечественное звучание приобрело несколько маразматический характер. 

«Сначала машину полностью собирают в Китае, - сообщает «Собеседник». – Затем китайцы снимают с готового изделия двигатель, колеса, подвеску, бензобак  и отправляют в Москву… Потому что надо дать поработать и русским братьям – других причин для этих мало осмысленных действий мы не видим». 

Но жизнь показывает, что лучше бы китайцы оставили все как есть, включая свое собственное название. Слишком уж недобрую память оставил у наших соотечественников былой «москвич», который (вновь цитирую «Собеседник») «ассоциируется с ржавым ведром с гайками, способным двинуться с места только по праздникам».  

Как бы там ни было, на данный момент многообещающий (точнее, много наобещавший) проект можно признать провалившимся. С января по апрель 2023-го года включительно вместо ожидаемых тысячных продаж «Москвича 3» было продано… 35 штук. Комментарии излишни.