«Идеи для дома» стали домом без идей: решение о сносе гипермаркета стройматериалов отменено

На злобу дня
17:46
657 просмотров
Михаил Ростов

Портал «Вологда-поиск» неоднократно обращался к этой скандальной истории. Решение о сносе гипермаркета «Идеи для дома», расположенного на западной окраине Вологды, было инициировано областной прокуратурой еще в середине прошлого десятилетия. За прошедшие годы судебные органы различных уровней, от Арбитражного суда Вологодской области до Верховного Суда Российской Федерации, многократно признавали здание гипермаркета незаконной постройкой и обязывали собственника снести его за собственный счет. Однако владелец, располагавший полным пакетом необходимых документов, оказался крепким орешком и неутомимо опротестовывал «разрушительные» судебные постановления.  

Казалось, этой истории не будет конца и края. Так уж устроено национальное арбитражное законодательство: тянуть процесс можно годами и даже десятилетиями. На данный момент неофициальным чемпионом страны по продолжительности является арбитражное дело о банкротстве сельхозпредприятия «Борец» из Московской области, которое длится уже свыше 18 лет.  Другим рекордсменом стало арбитражное дело по иску Европейской подшипниковой компании к правительству города Москвы об оспаривании земельного участка: эта тяжба выдержала более двух десятков судебных заседаний, включая апелляционные, кассационные и надзорные инстанции. 

Словом, пять лет, которые длятся суды-пересуды вокруг гипермаркета «Идеи для дома» - это только легкая разминка.  И принятое накануне решение Арбитражного суда СЗФО об отмене сноса здания вряд ли можно считать точкой. Скорее всего, это лишь многоточие,  замораживающее сложившийся «статус-кво» на неопределенное время, но не дающее собственнику возможности для полноценного коммерческого использования  гипермаркета.  Тем более что прокуратура наверняка не успокоится и опротестует постановление окружного суда. 

Но почему же прокуратура области так упорно выступает за «разрушение Карфагена»? Этот вопрос имеет, пожалуй, только один рациональный ответ. Понятно, что в случае победы владельца гипермаркета кому-то придется оплатить ему многолетний паралич  бизнес-проекта. А платить, как известно, никто не любит: гораздо приятнее получать. 

Поэтому тянуть резину, пока «или ишак умрет, или падишах», как говорил Ходжа Насреддин – единственное, что остается делать противникам «Идей для дома».         

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!