image

Матери заключенных жалуются, что в колониях Шексны коронавирусом «заболевают повально»

На злобу дня
13:53
507 просмотров
Елена Иванова

Как говорят женщины, чьи сыновья отбывают срок в ИК N12 Шексны, заключенные болеют десятками, и никто им не оказывает помощи. Никакой информации для обеспокоенных родных о самочувствии осужденных не предоставляют. Они говорят, что попали в глухую стену равнодушия и молчания.

 

По словам матери одного из заключенных, на вопрос, есть ли сведения о заболевших, ее куда-то переключили, а там никто трубку так и не взял. Женщина смогла дозвониться только в приемную, но там ей сказали, что «не в курсе».

«Больше мне ни разу ни до кого не удалось дозвониться. … Там вся зона знает, что мама одного паренька пожаловалась в Вологду, приехали два заместителя с «приятными» [лицами] и отпрессовали парня, чтобы маманя забрала свою жалобу и больше не имела желания жаловаться. Теперь что я сделала: [связалась с] приёмной начальника учреждения УИС медико-санитарная часть № 35 ФСИН — информация закрыта, никто мне таких сведений не даст; в приёмной уполномоченного по правам человека не имеют права запрашивать такую информацию. Телефон доверия в Вологде — им каждое утро передают информацию, данных, что кто-то заболел ковид, у них нет. Представлялась просто мамой. Кстати, в приёмной начальника УИС предложили написать запрос о состоянии здоровья моего сына, отправить письмом и ждать ответа», — никто из женщин не захотел назвать свою фамилию из соображений безопасности отбывающих срок родных.

 

Другая женщина рассказала, что сын позвонил сам, в панике.

«Я спросила, что им делают. У них один тяжелобольной, весь распух, все лицо бордовое, из головы что-то вытекает. Как лежит, так и лежит. Я так поняла, в медсанчасти. Антибиотики дают, и все. Я спросила, есть ли хоть градусники. Говорит, есть в медсанчасти, а туда не прорвешься. Потому что повально заболевают, каждый день очень много. Нам никакой информации не дают. Туда не дозвониться, во-первых. Трубку не берут. Нам главное, чтобы хоть нас ставили в известность. Если нет каких-то препаратов, мы могли бы их купить и передать туда. Чтобы их лечили как-то. Все ходят бледные, белые, глаза красные. Все воспаленное. Толком не лечат, сын сказал. Говорит, мы тут не люди. А в колонии N17 вообще повально [заболевают]. Даже звонить родственникам запрещают», - в страхе за сына говорит мать.

По словам и.о. старшего помощника прокурора Вологодской области Василия Басалаева, проверки в колониях проходят ежемесячно с участием спецпрокурора. Раз в квартил их проводит прокуратура области.

«Проверяется исполнение законодательства в целом — и уголовно-исполнительного, и санитарного, и в сфере здравоохранения. Если есть факты нарушений закона, то можно направить к нам обращение. Это можно сделать и через интернет-приемную. После этого необходимые проверочные мероприятия будут поручены и проведены», - уточнил он.