Осудить нельзя оправдать: приговор вологодскому журналисту Сизову является не точкой, а запятой в уголовном деле

На злобу дня
09:31
761 просмотр
Михаил Ростов

Напомним обстоятельства этой резонансной истории. Не судимый прежде вологодский журналист Алексей Сизов был обвинен в насильственных действиях сексуального характера в отношении собственной дочери и падчерицы. Учитывая, что речь шла о событиях прошлых лет, которые не могли быть доказаны с помощью материальных улик, а инициатором уголовного преследования выступила бывшая жена Сизова, находящаяся с ним в крайне неприязненных отношениях, многие коллеги журналиста и другие представители вологодской общественности  потребовали тщательного расследования всех обстоятельств происшедшего и добились перевода Алексея Сизова из следственного изолятора под домашний арест (впоследствии замененный подпиской о невыезде).

Предварительное и судебное следствие продолжалось свыше трех лет. Поскольку уголовные дела этой категории проходят за закрытыми дверями, нюансы остались в тени, но итог деятельности органов правосудия разочаровал людей, не веривших в виновность Сизова. Вологодский горсуд вынес обвинительный приговор в весьма жесткой редакции: журналиста приговорили к 9 годам пребывания в колонии строгого режима.

Приговор был обжалован защитой. Накануне стало известно о решении апелляционной инстанции – Вологодского областного суда. Оно не стало приятным сюрпризом для группы поддержки Сизова. Приговор первой инстанции смягчен, но чисто символически: срок пребывания осужденного в колонии снижен на 2 месяца.

Впрочем, вступление приговора в силу не означает, что в нашумевшем деле поставлена точка. Пока речь идет скорее о запятой. Как сообщили «Вологда-поиску» в местном адвокатском сообществе, приговор областного суда не является «священной коровой» и может быть обжалован в кассационной инстанции – суде Северо-Западного федерального округа в Санкт-Петербурге. Если и этот приговор не устроит стороны защиты или обвинения, рассмотрение дела может перекочевать в Верховный Суд, за которым и останется последнее слово.

Насколько велика вероятность существенного изменения приговора? Вологодский юрист Роман Бритвин проинформировал, что по опыту последних лет кассационная инстанция смягчает и даже отменяет приговоры в несколько раз чаще, чем апелляционная, поэтому сторонникам Сизова не стоит прощаться с надеждой.

Особый интерес вызывает позиция уполномоченного по правам человека в Вологодской области Олега Димони, который неоднократно высказывал сомнения в правомерности этого дела. В ответ на просьбу «Вологда-поиска» прокомментировать сложившуюся ситуацию, Олег Анатольевич сказал, что ему необходимо время для более глубокого знакомства с решением апелляционного суда, после чего он сможет дать нашим читателям развернутую оценку.