На злобу дня
23
1 374

Пират не Карибского моря: экс-министр обороны хотел стать разбойником, а стал подследственным

Арест главного  глашатая «ультрапатриотов» Игоря Гиркина (Стрелкова) остается в центре внимания информагентств. 

Первый этап скандала прошел преимущественно за закрытыми дверями, поэтому о сути предъявленных экс-министру обороны Донбасса обвинений можно только догадываться. Хотя даже беглое знакомство с содержанием интернет-ресурсов Гиркина убеждает: если строго следовать букве закона, за полтора года СВО этот джентльмен наговорил себе как минимум на 10 лет строгого режима. 

Причем оскорбления в адрес высших должностных лиц государства и Вооруженных Сил РФ – еще не самое тяжкое преступление, которое могут инкриминировать Гиркину. Он легко попадает и в зону действия законов, регулирующих публичное отношение к событиям на Украине (в частности, закона о дискредитации российских участников спецоперации). Поэтому обвинение в призывах к экстремистской деятельности, которое стало поводом для предварительного ареста Гиркина и грозит обвиняемому от силы тремя годами лишения свободы, может носить лишь  предварительный характер.

И все же: почему действующая власть полтора года кряду позволяла Гиркину «распускать язык», но вдруг резко изменила свою позицию? Постараемся найти ответ. 

Те, кто следил за блоготворчеством экс-министра ДНР, наверняка не упустили из виду его статью, появившуюся на свет днем 20 июля с.г., менее чем за сутки до ареста. В этом материале Гиркин использовал широко известное в узких исторических кругах понятие КАПЕРСТВО, что в переводе на обиходный язык означает пиратство. 

Ссылаясь на некие исторические аналогии, Гиркин призывал (цитирую) «снарядить… несколько десятков небольших мореходных катеров и… судов снабжения, получить на них необходимое вооружение» (конец цитаты). Далее автор предлагал действовать в соответствии с традициями  пиратов, беря на абордаж все иностранные суда в акватории Черного моря, если они пользуются портами противника - вне зависимости от государственного флага, под которым эти суда идут. 

Не ограничиваясь теорией и историей, Гиркин заявлял о личной готовности возглавить пиратское формирование. С более чем прозрачным намёком: «было бы «добро» и необходимое вооружение от государства». 

Понятно, что это предложение не могло пройти незамеченным «наверху». Вероятно, имеющегося опыта с неуправляемым Пригожиным оказалось достаточно, чтобы повторять его с таким же неуправляемым Гиркиным, да еще и в морской стихии. Думаю, именно это заявление стало пресловутой последней каплей в чаше терпения…