image

Помойная яма долгов: «АкваЛайну» насчитали 320 миллионов кредиторской задолженности

На злобу дня
12:43
479 просмотров
Михаил Ростов
Помойная яма долгов: «АкваЛайну» насчитали 320 миллионов кредиторской задолженности
Фото из интернета

Этот шокирующий расчет произвел один из пользователей соцсети «ВКонтакте». Основываясь на данных из официальных источников, он систематизировал кредиторскую задолженность регионального оператора по обращению с отходами и выяснил следующее.

На данный момент арбитраж уже признал за «АкваЛайном» долги на сумму 149,26 миллиона рублей. Крупнейшим кредитором «мусорщиков» являются общества с ограниченной ответственностью «Вторесурсы Устюжна», «Вторресрусы Белозерск» и «Чарлес». Судя по заявленному виду деятельности (работа с отходами), это субподрядчики регоператора. На их долю приходится в общей сложности до 100 миллионов рублей неудовлетворенной задолженности «АкваЛайна». Еще 15 миллионов жаждет получить от «мусорщиков» предприятие «Устюг Авто Транс», само название которого свидетельствует о характере услуг, оказанных «АкваЛайну». В шеренге кредиторов обосновались также фирмы «Эколинии», «Агроремтехснаб» и «Расчетно Информационный Центр», добавившие к долговой массе регоператора еще 13 миллионов рублей.

Однако подводить итоговую черту еще не время. Дело в том, что в арбитраже наготове целый пакет новых исков, адресованных «АкваЛайну». Среди них - иск-рекорд от имени компании «ЭГО» на 94 миллиона рублей, а также иски от фирм «Домовой», «Монтажсервис» и «Оптторг» (совокупная сумма претензий с их стороны составляет 76 миллионов рублей). Несложный арифметический расчет добавляет к уже принятым требованиям еще 172 миллиона, доводя общий объем кредиторских долгов «АкваЛайна» до 320 миллионов рублей!

Автор исследования делает обоснованный вывод, что погашение столь масштабного долга является неразрешимой проблемой. А это означает не просто неизбежное банкротство отдельно взятого регоператора-неудачника: на кону вся «мусорная реформа», затеянная федеральным центром пять лет назад.

Как у нас часто бывает, государство не просчитало всех возможных последствий и достигло пресловутого «обратного эффекта»: качество услуг ухудшилось, а тарифы выросли. При этом такая важная задача реформы, как развитие вторичного использования коммунальных отходов, не продвинулась вперед ни на шаг…