На злобу дня
11
6 288

Слава КПСС? Оппозиция может слиться с правящей партией

Любопытное совпадение. Ровно сто лет назад, в 1923-м году, в СССР были окончательно поставлены вне закона некоммунистические партии левой ориентации – меньшевики, эсеры и анархисты. А поскольку с правыми и центристскими партиями – октябристами, кадетами и пр. – разобрались еще в 1917-м, 1923-й год можно считать точкой отсчета однопартийности в нашей стране.  Причем «нерушимый блок коммунистов и беспартийных» побил все рекорды политического долгожительства, продержавшись у власти свыше 65 лет!

Казалось бы, после демонтажа однопартийной системы, произошедшего на волнах горбачевской перестройки, возврата к прошлому быть не может. Но накануне стало известно о заявлении лидера ЛДПР Леонида Слуцкого, выступившего за объединение всех политических сил страны в рамках некой «Партии русской победы». Даже если речь идет не о политической организации, а об идеологическом проекте, реализация этой идеи де-факто может означать окончательную смерть российской многопартийности. 

Не секрет, что уже сегодня оппозиционные партии так незначительно представлены в парламентах всех уровней, что депутаты от правящей партии в состоянии «протащить» любой законопроект без оглядки на политических конкурентов. Создание надпартийной структуры, за которую агитирует престолонаследник Владимира Жириновского, может лишить оппозицию последних остатков её независимости. 

Конечно, этот замысел можно списать за счет вечного стремления лидеров ЛДПР чем-то выделиться: хоть призывом помыть сапоги в Индийском океане, хоть инициативой пожертвовать партийным суверенитетом. Однако есть одно «но». Почти одновременно  с предложением Леонида Слуцкого прозвучало сообщение, что лидер партии «Справедливая Россия – За правду!» Сергей Миронов отказался выдвигать кандидата от своей партии на выборах Президента России в будущем году. 

С одной стороны, шансы кандидата от этой партии в предвыборной борьбе с Владимиром Путиным всегда были призрачны (ни на одних президентских выборах кандидат-справедливорос не набирал даже 4 процентов голосов). С другой стороны, оппозиционная партия, готовая всецело поддержать претендента от правящей партии, по сути перестает быть оппозиционной. А иметь две правящие партии в российской политике не принято. 

Из всего сказанного можно сделать вывод, что и справедливороссы, и жириновцы готовы слиться с единороссами в удушающих объятиях межпартийного союза. Коммунисты к ним вряд ли присоединятся, но это только пока. Наша политическая жизнь все больше напоминает образ из песни знаменитого барда Александра Галича: «Счастье не в том, что один за всех, а в том, что все – как один!»