image
На злобу дня
19 079

Статистические парадоксы: обнародованы январские показатели вологодской промышленности

Учитывая, что областат сравнил январь 2023-го года с январем 2022-го, когда о спецоперации еще и слыхом не слыхивали, общее снижение показателей вологодской промышленности не вызывает особого удивления (да и не особого тоже). Скажу больше: иные данные могли спровоцировать большие сомнения в честности статистического анализа. 

В то же время показатели не столь плохи, чтобы впадать в уныние.  Минус 2 процента «январь к январю» - подобный результат вполне укладывается в режим стандартных колебаний, которым промышленность подвержена во все времена. Причем в периоды острых кризисов показатели проваливаются гораздо глубже (допустим, в 2008-м году, когда разразился мировой финансовый кризис, индекс областной индустрии упал почти на 16 процентов «год к году»). 

Однако за сравнительно благополучной средней картиной скрываются глубокие отраслевые парадоксы. Если, скажем, годовое падение показателей в вологодской деревообработке и текстильной промышленности превысило 25 процентов, то в таких отраслях, как производство компьютеров и электронных изделий, отмечен стремительный рост (почти на 65 процентов в годовом измерении). Заметно прибавили и некоторые другие отрасли: производство транспортных средств (плюс 38 процентов), производство технологического оборудования для промышленности (плюс 27 процентов), некоторые другие. 

Отдельно скажем о сфере деятельности, которая наиболее тесно соприкасается с социумом – коммунальных предприятиях. Здесь ситуация, скажем так, неровная. Энергетики сработали примерно на прошлогоднем уровне: индекс обеспечения нашего региона электроэнергией за год вырос на один процент. А вот показатели водоснабжения значительно хуже: здесь совокупный производственный индекс упал почти на 10 процентов. При этом особо тревожной кажется статистика, связанная со сбором и обработкой сточных вод: на этом участке коммунального «фронта» годовое сокращение показателей приближается к 20 процентам.