Ударили по тормозам: проект возвращения к жизни автомобиля «Москвич» терпит фиаско
Накануне со ссылкой на портал «Автоновости дня» появилась информация о шокирующих результатах реализации проекта под ностальгическим брендом «Москвич». По утверждению источника новости, за два месяца на российском авторынке продано всего 86 модернизированных «москвичей», причем все они в настоящее время отозваны производителем из-за каких-то проблем.
В качестве комментария: эту модель планировали оживить в рамках программы импортозамещения, необходимость которого крайне обострилась с прошлого февраля. На протяжении всего 2022-го года США, Великобритания, Евросоюз, Япония, Южная Корея вводили все новые и новые ограничения на продажи в Россию готовых машин и комплектующих. В результате самых масштабных экономических санкций в современной истории российский автомобильный рынок оказался на грани паралича.
Попытки спасти положение за счет автомобилей китайского, индийского, иранского и даже африканского производства остаются «воздушными замками». Слишком много претензий к ходовым качествам, системам безопасности и уровню комфортности этих машин. При том что цены на них порой сопоставимы с продукцией ведущих мировых производителей.
Яркий образец – внедорожник «Мобиус», производимый в Кении. О технологическом уровне этого восточноафриканского государства можно судить хотя бы по тому факту, что половину экспорта Кении в другие страны в стоимостном выражении составляют чай, кофе и фрукты. При этом довольно примитивный автомобиль местного производства оценен в полтора миллиона кенийских шиллингов, то есть в миллион российских рублей…
Неудивительно, что информация о фиаско, которое терпит проект нового «Москвича», вызвала немало противоречивых откликов в соцсетях.
Некоторые вспоминают, что «Москвич» - далеко не первый автопроизводитель, отзывающий машины для доработки: это приходилось делать даже почтенному японскому концерну «Тойота». Другие считают проект «Москвича» несбыточной мечтой, поскольку в условиях глобальной экономики наш автопром не в состоянии производить современный легковой автомобиль. Третьи расценивают провал проекта как следствие «саботажа» со стороны «вражеских агентов» и предлагают разобраться с виновными «по законам военного времени».
Лично у меня последнее предложение вызывает смех сквозь слёзы. Можно сколько угодно сажать, ссылать, конфисковать, но загубленная технологическая база и растранжиренные кадры отечественного автопрома благодаря этому не воскреснут из мертвых…
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии