Ух, налоги, пыль да туман: депутаты опять мудрят с транспортным налогом
На первый взгляд, законодательная инициатива думской фракции справедливоросов кажется простой и ясной: уже со следующего года отменить транспортный налог. Но это только в песенке про остров невезения можно было «взять да отменить» понедельники, чтобы несчастные люди-дикари стали счастливыми. В правовой практике все сложнее.
Начнем с того, что транспортный налог в той или иной форме существует почти во всех странах, хотя форма реализации и размеры данного налога отличаются большим разнообразием.
Во Франции, например, транспортный налог выплачивается единожды, во время покупки машины, а размеры платежа находятся в прямой зависимости от мощности двигателя: чем больше «лошадей» спрятано под капотом автомобиля, тем выше сумма налога.
В США существуют два вида транспортных сборов. Один не зависит от марки машины и составляет довольно скромные 40-50 долларов в год (разница зависит от штата, где проживает налогоплательщик). Второй сбор включен в стоимость горючего, гарантируя справедливость по элементарному принципу «Больше ездишь – больше платишь».
Довольно существенный, в сравнении с названными странами, налог в Японии. Он уплачивается автовладельцами в трех видах: при покупке машины (порядка 5% от стоимости сделки); при государственной регистрации машины (от 300 до 600 долларов в зависимости от объемов двигателя); а также платеж за ущерб экологии, который является не разовым, а регулярным, и составляет до 50 долларов в месяц.
Но самый, пожалуй, «кусачий» транспортный налог уплачивают датчане. В этом маленьком королевстве не стали размениваться на ежегодные платежи, обязав своих граждан уплатить при покупке автомобиля 100% транспортного сбора (проще говоря, платить за машину двойную цену).
На этом фоне маневры депутатов нашей ГосДумы не столько упрощают ситуацию с транспортным налогом, сколько напускают еще больше тумана. По сути речь идет вовсе не об отмене налога, а лишь о его переименовании в акциз, уплата которого, по замыслу справедливоросов, должна ставиться в зависимость не от мощности двигателя, а от интенсивности эксплуатации авто.
При всей мудрености замысла нетрудно догадаться, к чему она ведет. Состоятельные обладатели машин класса «люкс» будут платить меньший транспортный налог, чем обычные граждане, которые день-деньской мотаются на машине в поисках хлеба насущного.
И эта партия называет себя СПРАВЕДЛИВОЙ? Ну, не знаю…
Комментарии 2
Добавление комментария
Комментарии