image
На злобу дня
2
689

Ух, налоги, пыль да туман: депутаты опять мудрят с транспортным налогом

На первый взгляд, законодательная инициатива думской фракции справедливоросов кажется простой и ясной: уже со следующего года отменить транспортный налог. Но это только в песенке про остров невезения можно было «взять да отменить» понедельники, чтобы несчастные люди-дикари стали счастливыми. В правовой практике все сложнее. 

Начнем с того, что транспортный налог в той или иной форме существует почти во всех  странах, хотя форма реализации и размеры данного налога отличаются большим разнообразием. 

Во Франции, например, транспортный налог выплачивается единожды, во время покупки машины, а размеры платежа находятся в прямой зависимости от мощности двигателя: чем больше «лошадей» спрятано под капотом автомобиля, тем выше сумма налога.

В США существуют два вида транспортных сборов. Один не зависит от марки машины и составляет довольно скромные 40-50 долларов в год (разница зависит от штата, где проживает налогоплательщик). Второй сбор включен в стоимость горючего, гарантируя справедливость по элементарному принципу «Больше ездишь – больше платишь». 

Довольно существенный, в сравнении с названными странами, налог в Японии. Он уплачивается автовладельцами в трех видах: при покупке машины (порядка 5% от стоимости сделки); при государственной регистрации машины (от 300 до 600 долларов в зависимости от объемов двигателя); а также платеж за ущерб экологии, который является не разовым, а регулярным, и составляет до 50 долларов в месяц. 

Но самый, пожалуй, «кусачий» транспортный налог уплачивают датчане. В этом маленьком королевстве не стали размениваться на ежегодные платежи, обязав своих граждан уплатить  при покупке автомобиля 100% транспортного сбора (проще говоря, платить за машину двойную цену). 

На этом фоне маневры депутатов нашей ГосДумы не столько упрощают ситуацию с транспортным налогом, сколько напускают еще больше тумана.  По сути речь идет вовсе не об отмене налога, а лишь о его переименовании в акциз, уплата которого, по замыслу справедливоросов, должна ставиться в зависимость не от мощности двигателя, а от интенсивности эксплуатации авто. 

При всей мудрености замысла нетрудно догадаться, к чему она ведет. Состоятельные обладатели машин класса «люкс» будут платить меньший транспортный налог, чем обычные граждане, которые день-деньской мотаются на машине в поисках хлеба насущного. 

И эта партия называет себя СПРАВЕДЛИВОЙ? Ну, не знаю…

Главные новости Вологды за неделю
Куда пойти учиться: названы наиболее нужные экономике России профессии
В их число вошли медицинские работники среднего звена, такие как медсёстры, фельдшеры и акушеры, а также технические специалисты
03-12-2025 2 734 просмотра
Ждем перемен. Превью матча «Северсталь» - «Динамо»-Москва
Хоккейный корреспондент портала Вологда-поиск проанализировал перспективы команд на победу и пришел к выводу, – у «бело-голубых» новый тренер, который может не знать, как обыгрывать «желто-черных». Прежний это хорошо знал
03-12-2025 2 583 просмотра
Итоги встречи России и США по разрешению конфликта на Украине
​Помощник президента России Юрий Ушаков сделал некоторые заявления по итогам встречи Владимира Путина и специального посланника президента США Стивена Уиткоффа в Кремле.
03-12-2025 782 просмотра
image