На злобу дня
1
1 373

В России наступил голод – кадровый

Работодатели буквально во всех российских регионов сейчас сталкиваются со сложностями в подборе кадров. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Центральном федеральном округе (исключая Москву и Московскую область), Уральском и Дальневосточном федеральных округах. В обеих российских столицах дела с наймом персонала обстоят чуть лучше, но тоже не все так гладко.

«Мысль, которая часто приходит бизнесу: «Возможно, это в нашем регионе с людьми всё сложно, давайте посмотрим регионы, где безработица высока и где есть люди!». К сожалению, такого клондайка в России нет нигде. И это тоже важно «закладывать» в головы нанимающим менеджерам. Чем меньше регион, тем меньше ёмкость рынка труда, а значит — сложнее и дороже подбор», - комментирует главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности Наталья Данина.

По опыту HR-рекрутеров, особенно трудно подобрать рабочих и специалистов в производственный сектор, линейных функциональных руководителей, специалистов, связанных с продажами, логистикой, транспортом и доставкой.

 

Но даже в этой ситуации можно найти выход и помогать компании расти и развиваться. Что нужно делать? Улучшать качество работы с сотрудниками на всех уровнях — от СЕО до линейных руководителей, менять отношение топ-менеджмента и руководителей к человеческому капиталу компании. Следует действовать в рамках такой стратегии: или компания растёт, благодаря заботе о людях, либо теряет эффективность и в худшем случае уходит с рынка.

«Людей, которым потенциально интересен поиск работы, просто физически не хватает. Нет такого, что где-то соискатели активны, а где-то — нет. Дефицит людей — общая и фундаментальная проблема текущего рынка труда. Если бизнес-стратегия компании разрабатывалась в то время, когда была другая картина мира, и топ-менеджмент рисовал в голове план, как он вырастет, а HR всех наймёт — с этим нужно прицельно работать. В нынешних реалиях стратегия должна корректироваться, как минимум, каждый год, а то и чаще, с поправкой на текущий контекст. Соответственно, сейчас нужно пересмотреть стратегию, учитывая реалии рынка труда. И эту работу должен проделать HR вместе с бизнесом», - считает Наталья Данина.