На злобу дня
499

Вошли во вкус: тарножанам не нужен не только чужой, но и собственный мусор

 

Как известно, общественный протест против «экспорта» мусора из Великоустюгского района в Тарногский и Нюксенский увенчался оглушительным успехом. Областной департамент природных ресурсов, которому принадлежит авторство этой сомнительной идеи, получил публичный нагоняй от Олега Кувшинникова, а в качестве альтернативы решено построить полигон для твердых бытовых отходов непосредственно на малой родине Деда Мороза. 

Но кто из нас не читал в детстве пушкинскую «Сказку о рыбаке и рыбке»? Неважно, что этому произведению без малого 200 лет: за прошедшие два века человеческая природа мало изменилась. Скромно начав с нового корыта, наш брат тут же потребует избу улучшенной планировки, а там, глядишь, и на царскую корону замахнется. 

Тарножане не стали исключением. Триумфально похоронив проект  расширения своего районного мусорного полигона за счет устюгских отходов, они решили, как говорится, «ковать железо, пока горячо». Накануне стало известно, что активисты местного движения с угловатым наименованием «Стоп чужому мусору у нас дома» публично объявили: их протестное объединение не намерено самораспускаться и будет продолжать борьбу с губителями среды обитания.  

Новым объектом для тарногских «зеленых» станет уже не завозной, а их собственный мусор. Они намерены добиваться, чтобы перед вывозом на полигон твердые коммунальные отходы сортировались по группам для последующей утилизации (то есть вторичного использования). Именно так, по принципу «борщ отдельно, мухи отдельно», работают с отходами в передовых странах мира.  

Что ж, намерения природоохранителей благородны, спору нет. Но ссылки на зарубежный опыт в наших условиях выглядят несколько наивно. Японцы вон целые острова из мусора строят, а в Сингапуре за брошенный на улице окурок могут дать месяц тюрьмы. Попытки слепо копировать иностранные практики могут привести к тому, что худо-бедно сложившиеся у нас схемы работы с отходами будут разрушены еще до того, как появятся новые. И вместо царских чертогов окажемся мы у разбитого корыта, точь-в-точь как в сказке Пушкина…