image
На злобу дня
2
680

Все хорошо, прекрасная маркиза! Вологодский арбитраж не нашел в действиях «Яндекс.Такси» подрыва конкуренции

Первоначально аналогичное решение приняло областное управление Федеральной антимонопольной службы. Откликаясь на заявление конкурирующей фирмы – ООО «Продюсер Медиа» - антимонополисты провели проверку деятельности ООО «Яндекс. Такси», однако не выявили ничего такого, что кажется очевидным многим простым горожанам: подрыва деловых интересов таксомоторных предприятий, использования нелегальных перевозчиков и т.п. 

После этого «Продюсер Медиа» обратился в Арбитражный суд Вологодской области с требованием признать факт недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекс. Такси». В доказательство истец приводил сведения, якобы свидетельствующие о том, что ответчик обманывает потребителей относительно тарифов на свои услуги и оплачивает работу водителей без надлежащего оформления трудовых отношений. 

Изучив обстоятельства дела, областной арбитраж не нашел в действиях «Яндекс. Такси» нарушений антимонопольного законодательства. Суд счел, что названная компания оказывает услуги на тех условиях, которые размещены на ее официальном сайте, а стало быть невиновна во вменяемых ей административных правонарушениях.

Итак, happy end, то бишь счастливый финал на голливудском сленге? Не думаю. Ведь в этом случае дело отнюдь не в разборках между «Яндекс.Такси» и его конкурентами: проблема гораздо глубже. 

Возможно, сотрудники антимонопольного ведомства и арбитража редко пользуются такси: кому-то из них хватает денег только на автобус, а кому-то – на собственный «мерседес-бенц».  В противном случае им были бы даже не нужны проверки, чтобы объективно оценить ситуацию. 

А ситуация вся наружу, как ватрушка с творогом. Массовая гибель многих мелких фирм, проглоченных крупными «акулами капитализма», привела к существенному подорожанию этих услуг в сочетании с резким ухудшением их качества. Сегодня в городе Вологде не в диковинку случаи, когда такси, обещанные клиенту через пять минут, на деле приезжают через полчаса, или приезжают по ошибочному адресу, или не приезжают вовсе. 

Конечно, решение этой проблемы не под силу одним только антимонополистам и арбитражным судьям: здесь нужна вменяемая транспортная политика муниципальной власти. Но делать вид, что проблемы вообще не существует, как вытекает из всей этой истории –  это уж как-то совсем непрофессионально…