Ё-мое! Африканцы обещают обеспечить нас своими электромобилями
Это можно было принять за фейк, но ссылка на агентство «РИА Новости» поневоле превратила ухмылку в маску замешательства. По информации названного источника, накануне посол африканского государства Уганда в РФ принародно заявил, что его страна будет готова поставлять в Россию электромобили собственного производства.
Понятно, что бойкот России со стороны ведущих мировых автопроизводителей не оставляет нам большого выбора. Гигантские размеры Российской Федерации не позволяют ее гражданам в массе своей поменять машины на велосипеды или модные нынче самокаты. В то же время российская автоиндустрия не только недостаточно производительна, чтобы насытить отечественный рынок: она еще и слишком сильно зависит от поставок импортных комплектующих, которые тоже попали под санкции.
Всё так. Но даже с учетом подобных обстоятельств угандийский «проект» не назовешь иначе как издевательством. Начнем с того, что даже наша собственная российская программа электромобиля, названного «ё-мобилем», десять лет назад с треском провалилась. И это несмотря на капиталовложения олигарха Михаила Прохорова, активную поддержку Владимира Путина (в ту пору премьер-министра РФ) и беспрецедентную рекламную кампанию. Причем одной из основных причин фиаско эксперты называли отсутствие необходимой инфраструктуры для обслуживания электромобилей даже в центральных районах России, не говоря уже о периферии. И что с тех пор изменилось? Электрозаправок и мастерских по ремонту электромобилей стало больше? Что-то незаметно…
Но не будем унылыми скептиками и вспомним жизнеутверждающие строки Александра Блока: «И невозможное возможно, /Дорога долгая легка…» Предположим, что за последние десять лет Африка, в отличие от России, совершила какой-то немыслимый технологический рывок и действительно готова стать экспортером машин в нашу сверхдержаву. Ладно, если бы в этом качестве фигурировали «правофланговые» африканской экономики – Египет, Нигерия или ЮАР. Так нет же, речь идет именно об Уганде, известной отнюдь не экономическими достижениями, а кровавым режимом диктатора Иди Амина Дада из племени каква, который лично убил около двух тысяч представителей оппозиции!
И какую же машину, кроме траурного катафалка, смогут предложить россиянам эти славные ребята? Поиски ответа вывели меня на угандийскую компанию «Киира Моторс», которая несколько лет назад предложила к производству двухместную «консервную банку» на электротяге, мощность которой не превышает 20 лошадиных сил, а одной зарядки хватает примерно на 70 км пути.
«Да за что же нам всё это!» - эмоционально оценил происходящее один из интернет-пользователей. Добавить к его комментарию, пожалуй, нечего...
Комментарии 6
Добавление комментария
Комментарии